Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/sdfgsdfgdf050307.html?print

Ведущие компании Украины отказываются сотрудничать с журналистами

15:51 05 марта 2007 года

Тот факт, что СМИ являются основным источником информации о компаниях, должен способствовать заинтересованности последних в установлении и развитии эффективных связей с медиа, или медиа рилейшнз.

Исследование, проведенное в январе Центром коммуникационных исследований “Экспертком”, ставило целью выяснить, насколько эффективно ТОП-100 самых динамичных компаний Украины (“ТОП-100. Рейтинг лучших компаний Украины”, №3, 31 октября 2006) при помощи своих веб-сайтов способствуют журналистам в получении полезной для них информации о компании. Оценка проводилась при помощи методики, применявшейся в исследованиях веб-сайтов компаний Fortune 500.

При этом эффективность оценивалась как:

Результаты исследования показывают, что, в целом, веб-сайты компаний, входящих в ТОП-100 самых динамичных компаний Украины, не могут рассматриваться как эффективный инструмент медиа рилейшнз, способствующий быстрому и с без приложения излишних усилий получению журналистами интересующей их информации.

Из 100 компаний рейтинга только 67 имели веб-сайты, из которых только 20 (29,8% от 67 или 20% от всех 100) предлагали странички для прессы. Из этих двадцати на семнадцати сайтах ссылка на такие странички находилась на домашней странице, что, несомненно, облегчало журналистам быструю локализацию необходимой им информации; этому же способствовало и четкое обозначение в 17 случаях данной странички “Пресс-центр”.

Однако при посещении этих страничек журналистов, скорее всего, постигало бы разочарование: чаще всего они могли там обнаружить пресс-релизы (50% от сайтов, имеющих странички для прессы, или 14,9% от имеющихся 67 сайтов вообще), материалы, ранее опубликованные о компании в СМИ (40% от сайтов, имеющих странички для прессы, или 11,9% от имеющихся 67 сайтов вообще) и фотографии (30% от сайтов, имеющих странички для прессы, или 8,9% от имеющихся 67 сайтов вообще). Что неудивительно, учитывая, что среднее количество элементов на страничке для прессы составляло 3,5.

При этом, пользуясь веб-сайтами компаний, как источником первичной информации для поиска контактов, журналисты в большинстве случаев не обнаружили бы контактной информации о сотруднике компании, ответственном за связи со СМИ, который мог бы быть полезен в качестве источника оперативной информации или комментариев, либо же в качестве координатора, способного “вывести” журналиста на нужного человека в компании для получения более квалифицированных разъяснений по интересующим вопросам. Информацию о таких контактах предлагали только 14,9% сайтов (от всех 67), причем в этих случаях она была безличной. Только 4,4% сайтов от 67 идентифицировали ответственного за медиа рилейшнз сотрудника по имени (отчеству) и фамилии. Пятнадцать процентов сайтов предлагали прислать сообщение, предназначенное для отдела, ответственного за связи со СМИ.

Наконец, в случае нахождения необходимой для подготовки своих материалов информации на сайтах компаний, журналистам пришлось бы временно переквалифицироваться в переводчиков, так как только 15% сайтов из 20, имеющих странички для прессы (или 19,4% от всех имеющихся 67 сайтов), предлагали свои материалы на украинском и русском языках — языках, являющихся рабочими для СМИ в Украине.

На остальных сайтах украинские журналисты столкнулись бы с одноязычной подачей информации — либо на русском (65% из 20 сайтов, имеющих странички для прессы, или 68,7% от всех имеющихся 67 сайтов), либо на украинском (20% из 20 сайтов, имеющих странички для прессы, или 12% от всех имеющихся 67 сайтов) языках. Хотя разве что при этом желающие могли бы также попрактиковаться в переводе информации с английского, французского, немецкого и шведского языков, которые являлись вторыми, а то и третьими языками украино- и русскоязычных сайтов самых динамичных украинских компаний.

Исследование проводилось с 15 по 22 января 2007 года. Данные, собранные в этом исследовании, не могут быть генерализированы по отношению ко всем украинским компаниям, имеющим свои веб-сайты. Хотя при этом можно заметить, что чем динамичнее развивается компания, тем больше она должны быть заинтересована в привлечении внимания СМИ, чтобы донести информацию о своих достижениях и перспективах до своих целевых аудиторий, в том числе потенциальных покупателей (клиентов), партнеров и инвесторов. Кроме того, более динамичное развитие предполагает наличие больших финансовых возможностей для создания более профессиональных Веб-сайтов, которые, в первую очередь, будут ориентированы на удовлетворение потребностей целевых аудиторий компании (одной из коих являются журналисты).

Поэтому кто-то может заметить: если веб-опосредованные медиа рилейшнз самых динамично развивающихся компаний такие, то какие же они у компаний, развивающихся совсем нединамично? А кто-то и вообще может пойти с выводами дальше: если потребности СМИ как ключевой аудитории такими компаниями игнорируются, то не будут ли таким же образом игнорироваться потребности других целевых аудиторий — клиентов, партнеров, инвесторов? Тем не менее, прямая зависимость уровня медиа рилейшнз компании от ее успеха в этом исследовании не рассматривалась.
“Данных относительно того, как часто украинские журналисты используют веб-сайты компаний для поиска необходимой им информации и находят ли ее там, а также относительно их пожеланий по структурированию и формам подачи этой информации у нас пока нет — “Экспертком” только приступает к проведению такого исследования, — заявил директор Центра коммуникационных исследований “Экспертком” Василий Кучеренко. — Тем не менее, есть данные подобных исследований, проведенных в США и Европе, которые вполне могут приниматься нашими компаниями в качестве ориентира для значительного улучшения своих медиа рилейшнз”.

Центр коммуникационных исследований “Экспертком” — некоммерческая организация, созданная в 2006 году. Свою миссию “Экспертком” видит в изучении и содействии совершенствованию существующих, а также внедрению новых эффективных форм коммуникаций, в том числе Интернет-коммуникаций, социального, гуманитарного, политического и коммерческого характера на основании исследований и прикладных разработок.