Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/sdfgfdg2022121.html?print

Российские олигархи интересуются МАЗом

15:05 10 декабря 2007 года

Группа ГАЗ и КамАЗ интересуются покупкой акций Минского автозавода, заявил в пятницу технический директор МАЗа Александр Ракомсин.

МАЗ и правительство Белоруссии заинтересованы в приходе стратегического инвестора на завод, и предложения российских компаний обсуждаются в правительстве республики. Покупка МАЗа позволила бы ГАЗу расширить продуктовый портфель за счет седельных тягачей, а КамАЗу — преодолеть нехватку мощностей.

Сейчас МАЗ целиком принадлежит государству и является государственным унитарным предприятием. Однако возможность приватизации МАЗа предусмотрена проектом плана стабилизации ситуации на валютном рынке, который Минэкономики Беларуси подготовило прошедшей весной. По оценке директора Агент­ства деловых связей Валентина Лопана, процесс акционирования и приватизации предприятия займет как минимум год. “МАЗ — головное предприятие объединения нескольких заводов”, — отметил он.

“Российский рынок тяжелых грузовиков растет быстрее, чем могут наращивать свое производство основные отечественные игроки, считает Валентин Лопан. КамАЗ вышел на предельный объем производства в 50 тыс. грузовиков в год, и для дальнейшего расширения ему не хватает мощностей производства комплектующих. Кроме того, у КамАЗа нет моста для тяжелого тягача, который есть у МАЗа. В тоже время ГАЗу не хватает в продуктовой линейке тяжелых грузовиков. Хотя компания и развивает на автозаводе “Урал” производство дорожной техники, пока еще нельзя говорить о больших объемах. При этом иностранные производители — Volvo, Isuzu, Man — организовывают свое производство в России или в непосредственной близости от нее (в польском Кракове), что усиливает конкуренцию за растущий отечественный рынок.

По оценке аналитика “Финама” Константина Романова, стоимость Минского автозавода сейчас составляет порядка 1,3-1,5 млрд долларов. “Но при продаже цена может быть скорректирована в меньшую сторону: завод нуждается в нескольких сотнях миллионов долларов для проведения модернизации”, — предполагает эксперт.