Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/nvbcv130406.html?print

Американские “пиарщики” Виктора Януковича. DB Communications, JWI, Venable и другие

12:38 13 апреля 2006 года

Министерство юстиции США (Department of Justice) опубликовало отчет о деятельности лоббистских компаний, представляющих интересы иностранных государств, организаций и частных лиц в США. В нем приведены данные о лоббистах, обслуживавших интересы заказчиков из России, Украины, Казахстана и иных постсоветских государств, сообщает Washington ProFile.

По данным министерства, правительство Украины пользовалось консультационными услугами компании White and Case (бюджет — 564,8 тыс. долларов). А тогдашний премьер-министр Украины Виктор Янукович и его советник Эдуард Прутник наняли четыре компании, среди которых — DB Communications (PR; 99,9 тыс. долларов), JWI (PR; 195,4 тыс. долларов), Aleksei Kiselev (лоббизм, бюджет не указан) и Venable (PR, бюджет также не указан).

По состоянию на 30 июня 2005 года, в США действовали 475 компаний, которые представляли интересы 589 иностранных заказчиков. Под заказчиками американское законодательство понимает не только отдельное государство, но и иностранные организации и частных лиц, которые намерены влиять на США. В свою очередь, под влиянием понимается “вовлечение в общественную деятельность”, “PR-акции”, “распространение и сбор любых данных и предметов внутри США”, а также “представление интересов иностранного заказчика в органах власти США”.

Практика регистрации агентов иностранных заказчиков была введена в 1938 году. Причиной этого была активность агентов нацистской Германии, которые стремились привлечь симпатии американского общества и власти. В результате появился закон, который позволил американцам знать об источнике информации (или пропаганды), предназначенной для влияния на общественное мнение или законодательный процесс.