Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/nuuby211205.html?print

Андрей Клюев и Ефим Звягильский защищаются от Mittal Steel

12:01 21 декабря 2005 года

Председатель парламентского комитета по ТЭК Андрей Клюев и народный депутат Ефим Звягильский хотят защититься от внешней конкуренции на угольном рынке, пролоббировав принятие парламентом заградительных мер для импортных коксующихся углей. Об этом сообщает “ИнвестГазета” (№51, 20-26 декабря 2005). 

По словам г-на Клюева, в ближайшем будущем Верховная Рада рассмотрит законопроект о введении квот на импорт в Украину коксующихся углей. Несмотря на уверенность председателя парламентского комитета по ТЭК в том, что закон будет принят, сам законопроект еще даже не зарегистрирован. Поэтому пока непонятно, чем предполагается закрывать внутренний рынок от импортного угля — квотами или пошлинами.

Лоббирование г-ном Клюевым (контролируемая им промышленная группа “Укрподшипник” владеет, в частности, шахтой “Комсомолец Донбасса”) и г-ном Звягильским (который является идеологом закона, а также почетным предправления шахты им. Засядько) введение названных мер — ответная реакция на планы Mittal Steel приобретать коксующийся уголь для “Криворожстали” в Казахстане.

По словам народного депутата Михаила Волынца, у шахты им. Засядько, традиционно поставляющей коксующиеся угли на “Криворожсталь”, с 1 по 10 декабря Mittal Steel отказался брать уголь и таким образом сбил цену на коксующиеся концентраты марки “Ж” на 9 долларов на тонне. Ранее новый гендиректор “Криворожстали” Надера Чодери сообщил в интервью “Инвестгазете”, что компания рассматривает возможность поставок коксующихся углей из Казахстана. Главный аргумент — это более выгодно, чем покупать его в Украине.

Очевидно, что планы Mittal Steel вызовут определенную встряску на украинском рынке угля, для которого характерны устоявшиеся связи.

Гендиректор ассоциации “Укркокс” Анатолий Старовойт высказывает уверенность, что угольщики не допустят импорта казахстанского угля в Украину. По его мнению, эффективной защитной мерой может стать повышение тарифов на транспортировку данного сырья железнодорожным транспортом

Напомним, что предложение о введении квот на коксующиеся угли и кокс уже рассматривалось летом этого года. Тогда причиной стал растущий импорт угля из России, возросший в связи с повышением на 20% цены на украинские угли. Проблема разрешилась мировым соглашением. Правительство в директивном порядке заставило государственные шахты снизить цены на коксующиеся угли