Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/ntp230305.html?print

Рост тарифов на железнодорожные грузоперевозки замедлит модернизацию предприятий ГМК

12:56 23 марта 2005 года

Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки повлияет на финансовые потоки и их перераспределение, нарушит планы модернизации и переоснащения предприятий горно-металлургического комплекса Украины, а также приведет к росту уровня инфляции, цен на машиностроительную продукции и нефтепродукты.

Об этом сообщил директор госпредприятия "Укрпромвнешэкспертиза" Владимир Власюк, комментируя инициативу Министерства транспорта и связи повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в 2-2,2 раза.

Эксперт напомнил, что в ГМК уже произошло значительное повышение цен на железорудное сырье (на мировых рынках — на 70%), а также возросли цены на кокс, коксующийся уголь и металлолом. При этом средние цены на металлопродукцию уже не растут, поэтому рентабельность метпредприятий уменьшается.

"По нашим подсчетам, в 2004 году предприятия заплатили за железнодорожные перевозки 3,8 млрд. грн., а в случае двукратного подорожания плата составит 8,2 млрд. грн.", — констатировал собеседник агентства.

Он также добавил, что повышение железнодорожные тарифов на перевозку нефтепродуктов в два раза приведет к росту цен на нефтепродукты на 15-25%.

"Поэтому, считаю, к вопросу тарифов надо подходить более осторожно. Необходимо провести экономические расчеты, чтобы, во-первых, не вызвать инфляционных процессов в Украине, а во-вторых, радикально не повлиять на финансовые потоки предприятий, которые уже имеют на этот год свои инвестиционные планы", — пояснил В. Власюк.

Директор ГП добавил, что уровень тарифов в Украине сравнивают с Россией, однако такое сравнение некорректно. Тарифная политика РФ для сохранения конкурентоспособности продукции учитывает огромные расстояния в стране, чтобы перевозчики не платили за них большие суммы в сравнении с теми, кто перевозит на короткие расстояния, сказал он.