Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/nnujda070306.html?print

Реанимировать “Лугансктепловоз” сможет только Искандер Махмудов?

10:23 07 марта 2006 года

За годы независимости “Укрзалізниця” не приобрела ни одного грузового тепловоза, а заказы на них поступали только из Российской Федерации, Казахстана и стран Балтии, отмечает помощник председателя правления ОАО ХК “Лугансктепловоз” Виктор Бахтизин в материале, опубликованном в “Деле” (№39 от 6 марта).

“Обеспечивая транспортную независимость, Россия взяла курс на создание собственного грузового тепловоза. В итоге могут возникнуть трудности с поставками украинских грузовых тепловозов в соседнее государство”, — пишет г-н Бахтизин.

В нынешних условиях финансовое состояние ОАО “Лугансктепловоз” остается сложным и не соответствует его возможностям, отмечает менеджер: “По нашему мнению, объем украинского рынка довольно ограничен, так как предприятие изначально создавалось для осуществления крупных поставок в страны СНГ. Загрузить компанию “Лугансктепловоз” только одними заказами “Укрзалізниці” невозможно. Наиболее перспективна приватизация с привлечением инвестора, имеющего авторитет и влияние на рынках России. Особенно если этот инвестор сможет стать у себя на родине участником государственной программы по обновлению железнодорожного транспорта”.

“На официальном уровне правительство одобрило приватизационные планы заводчан, — говорит г-н Бахтизин. — Мы очень надеемся на то, что все необходимые процедуры пройдут без лишней волокиты, в оговоренный законом срок. Поскольку на спасение предприятия у нас осталось не так уж много времени — если не осуществить экстренных мер, то даже выход на внешние рынки уже не станет панацеей”.

“В последнее время много говорится о программе расширения сотрудничества предприятия с “Укрзалізницею”. Конечно, отечественные заказы, поступившие впервые за 14 лет, дадут нам некоторую передышку. Но даже в самом оптимальном случае они обеспечат не более 25% загрузки предприятия. А это — медленная смерть вместо быстрой”, — отмечает менеджер.

“Заводу нужен внешний инвестор, который не только вложит деньги в модернизацию производства, но и окажет содействие в выходе на перспективные рынки”, — резюмирует г-н Бахтизин.