Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/nmsnbo010305.html?print

Металлурги просят СНБО остановить введение новых железнодорожных тарифов

09:30 01 апреля 2005 года

Украинская ассоциация предприятий черной металлургии просит Совет национальной обороны и безопасности приостановить введение в действие новых тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом для предприятий горно-металлургического комплекса.

Об этом говорится в обращении Ассоциации. Там сказано, что вопреки задекларированному повышению тарифов на 50%, тарифы на транспортировку ферросплавов увеличивается на 200%, на кокс — на 163,2%, железную руду — на 80,8%.

Члены Ассоциации считают, что такое повышение тарифов может спровоцировать остановку крупнейших предприятий, привести к срыву инвестиционных проектов, консервации части производственных мощностей и замораживанию инвестиционных программ, значительному сокращению рабочих мест в отрасли.

По мнению металлургов, действия правительства и Министерства транспорта и связи демонстрируют нелогичность подходов и создают ситуацию, когда выгодно экспортировать лом и руду в ущерб национальному производителю металлопроката.

В результате реализации такой тарифной политики Минтранссвязи критическая ситуация в металлургии Украины может стать первопричиной масштабного и неконтролируемого внутреннего повышения цен в машиностроении и строительстве, которое неизбежно распространится на все остальные сектора экономики.

На одну тонну готового проката, согласно сообщению, приходится 3,5 тонны внутренних перевозок грузов, что приведет к мультипликационному эффекту роста себестоимости и потере конкурентоспособности национального товаропроизводителя на внешних рынках.

При этом, повышение тарифов не коснется транзитных грузов, вследствие чего отечественные производители будут дотировать зарубежных, которые будут использовать льготные тарифы на транзит своих грузов.

Так, например, тариф на перевозку одной тонны металлопроката на экспорт на расстояние 500 км для украинских предприятий устанавливается в размере 10,91 долларов, тогда как транзитный тариф по территории Украины для российских меткомбинатов остается неизменным и составляет всего 7,93 долларов.

Члены Ассоциации видят решение выхода из сложившейся ситуации в создании при участии Антимонопольного комитета, государства, отраслевых ассоциаций и представителей отечественного бизнеса независимого тарифного комитета, который бы вырабатывал решения в области тарифной политики на транспорте.

Как сообщалось, Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзалізниця" намерена повысить тарифы на грузоперевозки на 19%-100% до 39-60 гривен за тонну за среднюю дальность по типу груза с апреля.