Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/nmetall081004.html?print

"Металлургпром" заявляет об угрозе остановки Алчевского меткомбината, меткомбината им. Ильича и "Запорожстали" из-за нехватки вагонов

17:59 08 октября 2004 года

Промышленное объединение "Металлургпром" заявляет об угрозе остановки Алчевского металлургического комбината (Луганская область), Мариупольского металлургического комбината им. Ильича (Донецкая область) и комбината "Запорожсталь" (Запорожье) из-за сокращения поставок железорудного сырья, вызванного нехваткой железнодорожных вагонов.

Об этом сказал представитель объединения.

"Это ЧП. На трех комбинатах ситуация критическая, на грани остановки доменные печи", — сказал он.

По его словам, сейчас Ингулецкий горно-обогатительный комбинат испытывает значительные трудности с обеспечением вагонами, из-за чего три металлургических комбината не могут получить железорудный концентрат в необходимых объемах.

В частности, на 1 октября остатки железорудного сырья на меткомбинате им. Ильича составляли 19,5 тыс. тонн при норме 229 тыс. тонн, на Алчевском меткомбинате — 37 тыс. тонн при норме 120 тыс. тонн, на "Запорожстали" — 67 тыс. тонн при норме 160 тыс. тонн.

8 октября генеральный директор "Металлургпрома" Василий Харахулах направил экстренную телеграмму с просьбой вмешаться в ситуацию министру промышленной политики Александру Неустроеву, министру транспорта и связи Георгию Кирпе и начальнику Приднепровской железной дороги Александру Момоту.

В сентябре горнорудные предприятия недополучили от "Укрзализныци" 9,938 тыс. вагонов, за 1-7 октября — 513 вагонов.

Остатки железорудного сырья на складах металлургических предприятий за 9 месяцев 2004 года снизились на 41,7%, или на 300 тыс. тонн до 420 тыс. тонн, или 48% от необходимого объема для создания зимних запасов.

Как сообщалось, Министерство транспорта и связи инициирует введение новой методики расчета тарифных зон, которая предусматривает увеличение платы за пользование вагонами в геометрической прогрессии после 12 часов их пребывания на металлургических предприятиях.

По расчетам "Металлургпрома", в случае введения такой системы затраты только 8 крупнейших металлургических предприятий Украины увеличатся в 3 раза — с 80 до 240 млн. гривен в год.

Средний срок пребывания грузового вагона на метпредприятии составляет около 24 часов.

Парк "Укрзализныци" составляет около 83 тыс. вагонов.