Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/nluganc151205.html?print

Зампред правления “Лугансктепловоза” Геннадий Басов: “В нашем государстве все возможно”

16:25 15 декабря 2005 года

“Теоретически до окончания тяжбы с “АвтоКрАЗом” “Лугансктепловоз” не может быть приватизирован, а практически — возможно все”, — сказал председатель правления ГХК “Лугансктепловоз” Виктор Быкадоров.

Его слова подтвердил заместитель председателя правления ГХК “Лугансктепловоз” Геннадий Басов. “Вот Верховная Рада Украины решила не продавать “Криворожсталь”, а через три дня ее продали. Так, что в нашем государстве все возможно”, — сказал он.

Г-н Быкадоров также отметил, что очередной суд по апелляции “АвтоКрАЗа”, перенесен с 8 декабря на январь месяц 2006 года. Судебная тяжба продолжается.

Справка “УкрРудПрома”

ОАО “Лугансктепловоз” — одно из крупнейших предприятий СНГ по производству магистральных тепловозов, дизель-поездов, электропоездов постоянного и переменного тока, транспортеров, вагонов и оборудования для поездов пригородного сообщения и трамваев. Производит также горно-шахтное оборудование.

15 августа 2001 года ФГИ объявлял конкурс по продаже принадлежащих государству 76% акций ОАО “ХК “Лугансктепловоз” (Луганская область) при начальной цене 41 млн. 646 тыс. грн. Заявку на участие в конкурсе подало только ОАО “ХК “АвтоКрАЗ” (Полтавская область).
Однако ФГИ не допустил эту компанию к конкурсу, аргументируя свою позицию тем, что претендент не соответствует квалификационным требованиям, и признал конкурс несостоявшимся. В частности, в результате рассмотрения рабочей группой ФГИУ подтверждающих документов ХК “АвтоКрАЗ” было установлено, что ХК “АвтоКрАЗ” не может быть покупателем объекта приватизации в соответствии со ст. 8 Закона “О приватизации государственного имущества”, поскольку в ее уставном фонде размер государственной доли превышал 25%. На основании протокола заседания рабочей группы по экспертизе подтверждающих документов от 25 сентября 2001 года ФГИУ не допустил ХК “АвтоКрАЗ” к участию в конкурсе.

“АвтоКрАЗ” отказался забрать конкурсное предложение и решил оспорить свой недопуск к конкурсу. Миноритарный акционер “АвтоКрАЗа” немедленно подал в суд иск по поводу ущемления своих прав, признании решения ФГИ незаконным, и, соответственно, о признании ХК “АвтоКРАЗ” участником и победителем конкурса. Судебные разбирательства продолжаются до сих пор.