Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/nlugan080206.html?print

Константину Жеваго необходим “Лугансктепловоз” не меньше, чем Искандеру Махмудову

15:05 08 февраля 2006 года

Холдинговая компания “АвтоКрАЗ” (Кременчуг Полтавской обл.) намерена участвовать в конкурсе по продаже 76% акций холдинговой компании “Луганктепловоз” в случае его проведения, сообщил журналистам первый заместитель генерального директора компании Ярослав Бондаренко.

“Мы намерены до конца использовать перспективы судебного урегулирования спорного вопроса по “Лугансктепловозу”, однако, если не удастся, в случае объявления нового конкурса будем в нем участвовать”, — сказал г-н Бондаренко.

Как сообщалось, конкурс по продаже 76%-го пакета акций ХК “Лугансктепловоз” был объявлен 15 августа 2001 года. Единственную заявку на него подал “АвтоКрАЗ”. Однако Фонд госимущества не допустил компанию к конкурсу, аргументируя свою позицию наличием 36,37% госдоли в уставном фонде предприятия и несоответствием претендента квалификационным требованиям. Фонд затем признал конкурс несостоявшимся.

Затем последовал ряд судебных разбирательств сторон, а в сентябре 2005 года Хозсуд Киева признал незаконным план размещения акций ХК “Лугансктепловоз”, утвержденный ФГИ в 2001 году, а также ряд решений конкурсной комиссии по продаже 76% акций предприятия.

“АвтоКрАЗ” подал апелляцию на это постановление суда, однако Киевский апелляционный хозсуд 17 января текущего года отклонил ее.

Интерес к покупке “Лугансктепловоза” в компании объясняли тем фактом, что создаваемый холдинг KrAZ Industry намерен создать замкнутую транспортно-технологическую систему по доставке различных грузов с целью эффективного продвижения на мировые рынки.

Идею создания транснационального машиностроительного концерна “АвтоКрАЗ” озвучил в середине минувшего года.

Помимо входящих ранее в ХК “АвтоКрАЗ” предприятий (Кременчугский автозавод, “Внешнеторговая фирма КрАЗ”, “Полтавский автоагрегатный завод”, “Каменец-Подольскавтоагрегат”, “Херсонский завод карданных валов”, “Токмакский кузнечно-штамповочный завод” и “Симферопольский завод авторулей”) не сегодня в состав холдинга интегрированы “Стахановский вагоностроительный завод”, ужгородский “Турбогаз”, в процеесе интеграции — Бердичевский машиностроительный завод “Прогресс” (Житомирская обл.), Керченский судостроительный завод “Залив”, Киевский судостроительно-судоремонтный завод.

Информация о том, на базе какого предприятия будет осуществляться консолидация активов, пока не разглашается.

Вместе с тем финансово-промышленная группа “Финансы и кредит”, в которую входит “АвтоКрАЗ”, объявила тендер по отбору инвестиционного банка, который будет осуществлять IPO для создаваемого холдинга.