Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/nlt301105.html?print

Руководитель “Лугансктепловоза” готов сделать Искандера Махмудова монополистом

14:50 30 ноября 2005 года

По словам председателя правления ГХК “Лугансктепловоз” Геннадия Басова, сегодня 70% производства предприятия проходит через российскую компанию “Трансмашхолдинг”, однако этот потенциальный инвестор не хочет рассматривать возможное инвестирование без проведения приватизации “Лугансктепловоза”. Об этом он заявил в Луганской облгосадминистрации на совещании по вопросам формирования региогнального механизма управления инвестиционным процессом.

По словам г-на Басова, сегодня главная задача — приватизировать предприятие.

“Сегодня мы работаем для того, чтобы удержать план на уровне объемов производства прошлого года” — сказал он.

По мнению г-на Басова, приватизация “Лугансктепловоза” осложнена судебными исками народного депутата Константина Жеваго, собственника ОАО “ХК “АвтоКрАЗ”.

Напомним, в 2002 году Печерский районный суд Киева обязал Фонд госимущества (ФГИ) признать ОАО “ХК “АвтоКрАЗ” победителем конкурса по продаже этого пакета акций. ФГИ 15 августа объявил конкурс по продаже 76%: акций “Лугансктепловоза”, на который единственную заявку подало ОАО “ХК “АвтоКрАЗ”. Однако ФГИ не допустил “АвтоКрАЗ” к участию в конкурсе, аргументируя свою позицию наличием 36,37% госдоли в капитале предприятия и несоответствием претендента квалификационным требованиям. Затем конкурс был признан не состоявшимся. 22 октября по обжалованию акционера “АвтоКрАЗа” Печерский райсуд признал неправоту ФГИ и обязал его, в частности, заключить с “АвтоКрАЗ” договор купли-продажи пакета акций ХК “Лугансктепловоз”.

Хозяйственный суд Киева 22 сентября признал незаконными и отменил решения о приватизации 76% акций холдинговой компании “Лугансктепловоз” (Луганск), принятые ФГИ в 2001 году.

Информацию о признании хозяйственным судом незаконными и отмене решения о приватизации 76% акций ГХК “Лугансктепловоз” подтвердил и финансовый директор предприятия Михаил Наталенко. Он также отметил, что решение суда ничего не меняет. “Судебная тяжба продолжается. “АвтоКрАЗ” подал апелляцию. Если ФГИ останется владельцем акций, то, возможно, “Лугансктепловоз” будет выдвинут на новый конкурс”, — сказал г-н Наталенко.

Справка “УкрРудПрома”

ОАО “Лугансктепловоз” — одно из крупнейших предприятий СНГ по производству магистральных тепловозов, дизель-поездов, электропоездов постоянного и переменного тока, транспортеров, вагонов и оборудования для поездов пригородного сообщения и трамваев. Производит также горно-шахтное оборудование.