Расчетная стоимость строительства новой внутренней железнодорожной ветки Измаил — Рени составляет 275 млн. долларов, сообщил министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь.
“Сама ветка стоит 275 млн. долларов, из которых 90-100 млн. долларов — первоочередные работы в 2007 году: гидротехнические сооружения, земляные работы”, — сказал он журналистам.
Министр сообщил также о предварительной договоренности с правительством о том, чтобы эти средства были заложены в проекте госбюджета-2007.
По его словам, в 2008-2009 годах должно пройти обустройство пути и инфраструктуры порта, что потребует еще 150-200 млн. долларов.
“Всего выходим на 0,5 млрд. долларов — с учетом инфраструктурного обустройства: станций, подъездных путей, сортировочных станций”, — сказал г-н Бондарь.
Министр добавил, что необходимо будет построить несколько мостов и провести большие насыпные работы, так как дорога будет проходить через болотистую местность.
Он уточнил, что в качестве основного варианта прохождения новой ветки выбран прямой путь между Измаилом и Рени. “Он наиболее оптимальный с финансовой точки зрения и отработан еще в советские времена”, — пояснил г-н Бондарь.
Строительство железнодорожной ветки от Измаила до Рени предусмотрено “Комплексной программой развития Украины в качестве транзитного государства в 2002-2010 годах”, что должно позволить увеличить объемы грузовых и пассажирских перевозок. Основным преимуществом новой дороги является то, что она не проходит через территорию Молдовы.
Как сообщалось, из-за конфликта между Тирасполем и Кишиневом, связанного с таможенным оформлением грузов, Приднестровье больше недели блокировало украинские железнодорожные грузовые перевозки.