Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/ngtewfsd080806.html?print

Виктор Янукович — ставленник США

12:19 08 августа 2006 года

Партия Регионов сегодня является единственной политической силой в Украине, которая в своей работе использует советы американских пиарщиков. Об этом говорится в статье профессора Университета Джорджа Вашингтона Тараса Кузьо.

Он называет ошибкой Виктора Ющенко то, что его администрация не заключила никаких договоров с пиар-фирмами в Соединенных Штатах или Западной Европе. “С момента избрания Президента Ющенко его администрация полностью проигнорировала формирование выгодного Украине общественного мнения на Западе. Ни Президент, ни “Наша Украина” не заключили никаких договоров с пиар-фирмами в Соединенных Штатах или Западной Европе. Единственное объяснение этому сводится к тому, что высокомерие властей заставляло их думать, что нет необходимости формировать западное мнение, поскольку оно и так прооранжевое”, — пишет Кузьо.

По его словам, это привело к многочисленным пиар-ошибкам, которые Ющенко и глава его секретариата Олег Рыбачук допускали в западных телевизионных интервью.

Как пишет Кузьо, в отличие от команды Ющенко правительство Виктора Януковича на протяжении выборов 2004 года наняло в Вашингтоне пиар-компанию, которая обходилась ему ежемесячно в 120 тысяч долларов. “Правда, Янукович не счел нужным учитывать советы этого агентства и решил положиться на российских политических технологов”, — отметил американский эксперт. “На протяжении кампании 2006 года Янукович нанял новую американскую пиар-фирму, чья работа в определенной мере была успешной в плане переформатирования его имиджа”, — пишет Кузьо.

Также, по мнению профессора, Виктор Ющенко не прислушивается к общественному мнению и советам. “Один из наиболее удивительных аспектов Виктора Ющенко — это его нежелание прислушиваться (или отсутствие интереса) к общественному мнению и советам. Причем независимо от того, исходят ли они из Украины или из-за рубежа. Администрация Ющенко и “Наша Украина” проигнорировали не только общественное мнение, превалирующее среди сторонников “оранжевой революции”, но и советы Соединенных Штатов и Запада в целом, которые призывали к восстановлению “оранжевой коалиции”, — отмечает американский эксперт.

По его словам, “игнорируя внутреннее и внешнее общественное мнение, администрация Ющенко загнала себя в угол”. “Два варианта, которые предстали перед Ющенко, были одинаково неприятны — будь то предоставление на Виктора Януковича как премьер-министра или роспуск парламента и проведение новых выборов. Первый мог бы сделать Ющенко хромой уткой, второй — сделал бы хромой уткой “Нашу Украину”, — пишет Кузьо.

По его мнению, оранжевая революция не должна была бы развиваться таким образом, если бы Президент и “Наша Украина” придерживались одной из центральных идей Майдана, т.е. возможность правящих элит выслушать общественное мнение и действовать в соответствии с этим. “В этом Ющенко потерпел фиаско”, — считает Кузьо.