Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/nghfdsjkkj161106.html?print

Рейтинг охотников-политиков от “5 канала”: Владимир Щербань, Тариэл Васадзе и другие

10:21 16 ноября 2006 года

Черный список отечественных охотников-политиков составили природоохранные организации. В него, кроме уже известных Бакая и Щербаня, вошли два экс-президента, бизнесмен Тариел Васадзе, депутаты Хомутынник, Шуфрич и Винский.

Организации “сафари для избранных” способствует Госкомлесхоз, утверждают экологи. В ведомстве эти упреки опровергают. Мол, о случаях незаконной охоты VIP-персонами ничего не знают.

Об охотничьих угодьях экс-губернатора Сумщины Владимира Щербаня ходят легенды. Посмотреть на его оружие министр внутренних дел Юрий Луценко приходил, как на выставку. Арсенал оружия российского посла Виктора Черномырдина не сосчитан, а вот фото в память об удачной охоте есть. Убито 30 кабанов. Экологи бьют в набат: за один раз он с друзьями уничтожил годовую норму кабанов охотничьего хозяйства!

Олег Листопад, эксперт “Экоправо-Киев”: “Этих кабанов почтенные господа ни кушать, ни свежевать не стали. Они удовлетворили свою страсть охотничью. После чего все эти туши кабанов очутились в овраге, догнивать. А на следующий день охота была продолжена”.

Российский посол — известный охотник. Украинских товарищей по оружию не сдает, фамилий не называет. Охотнее говорит о любви к природе.

Виктор Черномырдин, посол России в Украине: “Самое главное — это соприкосновение с природой. Я должен сказать, что Украина очень далеко продвинулась по части организаций охоты”.

На защиту кабанов, лосей, уток и другой дичи от охоты варваров встали экологи. Говорят, количество лесных обитателей за последние 15 лет уменьшилось до семидесяти процентов, а нормы отстрела остаются такими, как и раньше.

Все лимитировано и все квотировано, отвечают в Госкомлесхозе. Именно это ведомство выдает разрешение на охоту. Однако, сколько животных отстреливают охотники, сказать не могут — подсчеты стоят дорого. Упреки в прикрытии VIP-охоты чиновники опровергают. Мало того, утверждают, что случаев незаконной так называемой “царской охоты” не было.

Владимир Борейко, директор Киевского эколого-культурного центра: “У них свои законы. Даже не законы, а понятия. И поэтому никто не может их контролировать, никто не может им ничего сказать”.

В украинских лесах на одного лося приходится 108 охотников, а за диким кроликом гоняются полторы тысячи людей. Навести порядок в учете и временно запретить спортивную охоту — этого через суд хотят добиться экологи. В сентябре хозяйственный суд Киева им в иске отказал. Истцы это постановление намерены обжаловать.