Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/ngfdsjjhjh210207.html?print

Грузоперевозки по железным дорогам стран СНГ увеличились на 2,1%

17:01 21 февраля 2007 года

Перевозки грузов по железным дорогам стран СНГ составили в 2006 году свыше 2 миллиардов тонн, увеличившись по сравнению с 2005 годом на 2,1%, говорится в материалах совета по железнодорожному транспорту государств-участников содружества, сообщает информагенство “Новости Молдова”.

”В течение всего 2006 года сохранялась тенденция роста объемов перевозок”, — заявил в среду президент ОАО Российские железные дороги (РЖД) Владимир Якунин, подводя итоги первого дня очередного заседания этого координационно-совещательного органа.

Членами совета являются руководители железнодорожных организаций стран СНГ, а основными его задачами являются координация работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне и выработка согласованных принципов деятельности железных дорог.

В материалах отмечается, что прирост погрузки в основном обеспечивался железными дорогами Молдовы (рост на 17,7%), Грузии (15,3%), Киргизии (12%), Азербайджана (10,3%) и Казахстана (10,2% соответственно).

В.Якунин также обратил внимание на эффективность работы совета, который был создан в 1992 году. ”За эти годы совместными усилиями нам удалось обеспечить устойчивую работу железнодорожного транспорта наших государств.

Главное — сохранено единое технологическое пространство железнодорожной сети колеи 1520 мм, которое успешно функционирует”, — сказал он.

По мнению главы РЖД, принимаемые советом решения ”способствуют сохранению бесперебойных перевозок пассажиров и грузов на большей части Евразийского континента”.

Говоря о стоящих перед советом задачах, президент компании подчеркнул, что ”самой приоритетной является развитие потенциала железнодорожного транспорта для обеспечения эффективного развития государственных экономик”.

Для ее решения необходимо обеспечивать конкурентоспособность железнодорожного транспорта, проводить масштабные работы по техническому оснащению и модернизации железных дорог, совместно с таможенными и пограничными органами совершенствовать технологию пересечения границ с целью ускорения пропуска поездов.

”Решение этих задач, безусловно, повысит конкурентоспособность железнодорожного транспорта наших государств, усилит позиции наших железных дорог на мировом рынке транспортных услуг и обеспечит привлечение международного транзита”, — подчеркнул он.