Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/nfdsajkgk171006.html?print

Железнодорожники СНГ осознали проблему дефицита грузовых вагонов

16:12 17 октября 2006 года

Совет железнодорожного транспорта государств-участниц СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии на основе анализа использования и технического состояния парка вагонов рекомендовал железнодорожным администрациям стран принять меры для увеличения закупки новых грузовых вагонов, а также исключить из инвентаря грузовые вагоны, техническое состояние которых не позволяет их дальнейшую эксплуатацию. Об этом сообщили в пресс-службе “Укрзалізниці”.

Напомним, 11-13 октября 2006 года делегация “Укрзалізниці” во главе с генеральным директором Владимиром Казаком приняла участие в 44-м заседании Совета железнодорожного транспорта государств-участниц СНГ и Балтии, которое проходило в г. Ереване (Республика Армения).

По данным пресс-службы, на заседании эксперты отметили негативную тенденцию к сокращению инвентарного парка вагонов стран-участниц СНГ. По итогам переписи грузовых вагонов, инвентарный парк вагонов, по сравнению с 2005 годом, уменьшился на 2,3 тыс. вагонов. Количество неисправных вагонов увеличилось на 1,4% — до 81,6 тысяч. При этом парк частных вагонов, по сравнению с 2005 годом, вырос на 22,9 тыс.

Кроме того, руководители железнодорожных администраций обсудили на заседании пакет актуальных вопросов, в частности, графики движения поездов на 2007-2008 гг., мероприятия по улучшению организации международных пассажирских перевозок, взаимодействие железнодорожных администраций по предупреждению ввоза и распространения инфекционных заболеваний, опасных для населения.

Участники заседания также обменялись опытом в сфере формирования тарифов на перевозку железнодорожным транспортом и реформирования отрасли, подвели итоги работы железнодорожных администраций за девять месяцев 2006 года.
По сообщению пресс-службы, в январе-сентябре этого года железные дороги государств-участниц СНГ и Балтии увеличили объемы перевозочной работы: в целом по сети перевезен 1 млрд. 568 млн. 380,0 тыс. тонн грузов, что на 2,3% больше плановых обязательств.

Кроме того, за девять месяцев 2006 года, по сравнению с соответствующим периодом 2005 года, увеличилась нагрузка грузов в целом по сети железных дорог на 65 млн. 732,6 тыс. тонн — или на 4,3%. Выросли объемы перевозок таких грузов, как каменный уголь, нефть и нефтепродукты — 4%, руда цветная — 11,6%, руда железная — 10,8%, цемент — 9,7%. При этом резко выросла нагрузка автомобилей — на 117,7% и перевалка грузов — на 132,5%.

В целом грузооборот по сети железных дорог, как отметили участники заседания, увеличился на 6%. Существенный прирост достигнут, в частности, железными дорогами Украины — 8,1%, которые опередили железные дороги Туркменистана, Беларуси, Киргизии, Узбекистана и России, отмечается в сообщении.

По данным Совета, росту грузооборота способствовало улучшение показателей эксплуатационной работы в 2006 году. В частности, обращение грузового вагона в целом по сети железных дорог ускорено на 2,2 часа к норме. Общий оборот полувагона составил 7,7 суток и ускорен, по сравнению с 2005 годом, на 0,33 суток.