ОАО “Холдинговая компания “Лугансктепловоз” с первой рабочей недели апреля перешло на сокращенный график работы — по три дня в неделю. Об этом сообщает “Коммерсант-Украина” (№58 от 6 апреля 2006) со ссылкой на пресс-секретаря компании Игоря Масюченко.
Это вынужденная мера, теперь вместо 7 тысяч человек на работу приходит половина, однако на тех участках, где этого требует безостановочное производство, люди работают полную неделю. По словам г-на Масюченко, несмотря на то, что “Укрзалізниця” заявила о намерении в 2006 году закупить у “Лугансктепловоза” 220 вагонов дизельных и электропоездов (на общую сумму около 880 млн. гривен), до сих пор этот вопрос остается открытым.
“Финансово этот заказ до сих пор не подтвержден Кабмином”, — цитирует издание слова пресс-секретаря “Лугансктепловоза”. — Сегодня на предприятии существует дефицит оборотных средств, что не может не сказаться на производстве и выплате заработной платы”. Когда предприятие войдет в нормальный график работы пока не ясно — это станет известно завтра после приезда из Киева генерального директора “Лугансктепловоза” Виктора Быкадорова.
Комментируя сегодняшнее решение Кабмина о продаже в текущем году 76% акций предприятия, г-н Масюченко сказал, что это достаточно долгий процесс и реально продажа может быть осуществлена не раньше конца текущего года.
“До этого эксперты из ФГИ должны будут провести оценку балансовой стоимости предприятия и анализ хозяйственной деятельности хотя бы за первый квартал. Далее (с учетом пожеланий трудового коллектива о сохранении специализации предприятия) определиться с условиями конкурса, объявить о его начале. Это может быть лишь в сентябре-октябре”.
Оборот “Лугансктепловоза” в прошлом году составил 93 млн. долларов, прибыль — 40 тыc. Глава ФГИ Валентина Семенюк, посещая 27 января предприятие, заявила о планах в 2006 году продать госпакет его акций за 2,5 млрд. гривен.