Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/nbhg150206.html?print

Отечественный бизнес стал позитивнее относиться к вступлению государства в ВТО

10:35 15 февраля 2006 года

Доля руководителей украинских предприятий, ожидающих позитивного влияния на экономику от вступления страны во Всемирную торговую организацию (ВТО), в 2005 году увеличилось до 29,9% с 12,8% годом ранее. Об этом говорится в сообщении Института экономических исследований и политических консультаций.

При этом, по данным института, 51,1% опрошенных руководителей предприятий-экспортеров считают, что вступление в ВТО положительно повлияет на экспортную деятельность их предприятий, тогда как 58,5% всех респондентов ожидают улучшения импортной деятельности.

Вместе с тем число сторонников сотрудничества в рамках Единого экономического пространства (ЕЭП) сократилось. “Распространенность мнения о том, что сотрудничество в рамках ЕЭП будет содействовать экономическому росту в Украине, среди предприятий нашей выборки сократилось с 21,9% в 2004 году до 9,7% в 2005-м”, — сообщает институт.

Исследование также зафиксировало снижение с 24,1% до 17,9% числа бизнесменов, считающих, что вступление Украины в Европейский союз (ЕС) будет оказывать содействие экономическому росту. При этом доля приверженцев экономической интеграции со странами ЕС возросла до 46%.

В то же время доля участников опроса, считающих приоритетным экономическое сотрудничество с Россией и странами СНГ, продолжает постепенно сокращаться — в 2005 году таких было 26,1% и 22,5% соответственно.

“Украинский бизнес все больше понимает выгоды сотрудничества с партнерами из развитых стран. Эта тенденция вселяет большие надежды. Ведь именно сотрудничество с западными партнерами гарантирует высокую конкурентоспособность украинских товаров и обеспечит соответствующую диверсификацию рынков сбыта”, — отмечается в сообщении.

Помимо того, итоги исследования свидетельствуют о росте в последние годы активности украинских промышленных предприятий на международных рынках. В частности, доля экспортеров среди предприятий, по которым проводится мониторинг, увеличилась с 25% в 1998 году до 40% в 2005 году (в 2004 году — 38%). Вместе с тем для 79,8% респондентов рынками сбыта их продукции остаются Россия и страны СНГ, для 28% — страны Западной Европы, а для 17,2% — страны Восточной Европы.

При этом, по данным института, украинский бизнес считает, что основными препятствиями во внешнеэкономической деятельности предприятий в 2005 году были таможенные барьеры (46,38% опрошенных руководителей предприятий-экспортеров) и высокая себестоимость продукции (44,7%). В тоже время, по оценке украинского бизнеса, важность таможенных барьеров, как препятствия для внешнеэкономической деятельности, в минувшем году снизилась. “Очевидно, это является реакцией бизнеса на мероприятия по либерализации внешней торговли, которые применялись на протяжении 2005 года”, — отмечается в сообщении.

По данным института, менеджеры предприятий-экспортеров считают, что в 2005 году, украинские предприятия становились все более привлекательными партнерами для сотрудничества. Так, доля респондентов, считающих, что иностранне партнеры не желают работать с украинскими предприятиями из-за неблагоприятного делового и политического климата, уменьшилась с 18,2% в 2004 году до 9,6% в 2005 году. В то же время увеличилось число бизнесменов, считающих, что дискриминационные мероприятия на внешних рынках по отношению к украинским товарам являются существенным препятствием для активизации внешнеэкономической деятельности: в 2004 году такую оценку давали 11,4% респондентов, а в 2005 году — уже 18,1%.

Институт также сообщает, что исследования проводились в ноябре 2005 года. Опрос руководителей предприятий проводился в Киеве, Киевской, Львовской, Одесской, Харьковской областях, а участие в нем принимали менеджеры 300 предприятий.