Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/jfdjhjjhjhj311006.html?print

В январе-октябре убыток Бердянского морского торгового порта составил 0,9 млн. гривен

13:15 31 октября 2006 года

В январе-феврале текущего года убытки от работы Бердянского морского порта, который остается единственным морским транспортным узлом Запорожской области Украины и вторым по значению портом Азовского морского региона Украины, превышали 4 млн. гривен.

Специалисты “списывают” это на сильные морозы. Как сообщил начальник Бердянского морского торгового порта Владимир Пикинер, значительно сократить убытки удалось за весенне-летний период и на конец октября эта цифра составляет 900 тыс. гривен. Между тем, завершить год без убытка предприятию будет крайне сложно.

“Порт, как государственное предприятие, не имеет право поднимать тарифы на свои услуги без соответствующего решения министерства. Сейчас действуют тарифы, утвержденные два года назад. А расплачивается порт по рыночным ценам, которые не уменьшаются, а увеличиваются с каждым годом. За счет своей же прибыли увеличиваем заработную плату работникам. Все это сказывается на себестоимости переработки грузов. Влияет на этот показатель и износ оборудования, который в среднем составляет 70%”, — проинформировал Владимир Пикинер. По его словам, чтобы порт развивался, необходимы инвестиции.

Пока же в планах транспортировка через порт сжиженного газа из Оренбургского месторождения в Западную Европу. Согласно проекту, согласованному с министерством транспорта Украины планируется транспортировка более 700 тысяч тонн в год. Это почти 50% всего грузооборота порта. “Также заключен договор с Донецким металлургическим заводом об экспорте металлоизделий через Бердянский порт. Уже поступили первые 50 тысяч тонн. В том же Донецке строится нефтеперерабатывающий завод и рассматривается вопрос экспорта мазута через Бердянский порт. В планах создание терминала по транспортировке нефтепродуктов для Бердянского завода смазочных материалов “АЗМОЛ”, — рассказывает Пикинер. Для реализации этих планов необходимо строить дополнительные причалы, что также потребует немалых капиталовложений.