Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/iuuuuu34535345.html?print

Автопроизводители просят финансовой помощи государства

08:14 12 ноября 2008 года

Автомобилестроители Украины считают необходимым для преодоления кризисных явлений в отрасли, влияющих на платежный баланс страны, выделение государством (по примеру правительств США и ЕС) финансовой помощи в размере $300 млн для стабилизации финансового положения предприятий.

Такое предложение содержится в обращении автомобилестроителей к президенту Виктору Ющенко, обсужденном на встрече с ним в понедельник.

Как сообщалось, речь идет о возможности рефинансирования Нацбанком Украины краткосрочных обязательств автопроизводителей.

Кроме того, автопроизводители считают необходимым повысить ставки ввозной пошлины на автомобили до 25% (со вступлением в ВТО они были снижены до 10%).

По словам президента корпорации “Богдан” Олега Свинарчука, повышение пошлины предлагается в ряд антикризисных мер. Тогда как остальные меры требуют определенного времени для их внедрения, повышение пошлины необходимо осуществить уже в ближайшее время для предотвращения краха отрасли, отмети он.

В числе других антикризисных мер, помимо создания государственной лизинговой компании, снятия запретов на кредитование покупок отечественных автомобилей, развития системы trade-in (замена б/у авто на новое), автопроизводители предлагают возобновить в полном объеме действие в Украине Ашгабадского соглашения (межправсоглашение стран СНГ о таможенном оформлении товаров по договорам производственной кооперации).

Украинские автопроизводители также предлагают внедрить механизм снижения оплаты за пользование кредитом для производственных потребностей, возобновить на таможне действие положения о режиме наибольшего благоприятствования субъектам внешнеэкономической деятельности, связанной с производством автомобилей.

Характеризуя сегодняшнее состояние отрасли, авторы обращения подчеркивают: одной из основных преград в ее развитии остается неадаптированность украинского законодательства к европейским нормам, а также в три-пять раз более высокая стоимость кредитных ресурсов.

В то же время объемы реализации отечественных авто резко сократились после вступления Украины в ВТО и снижения пошлин, к тому же в середине бюджетного года, а мировой финансовый кризис еще больше усугубил положение предприятий автомобилестроения и их смежников, отмечается в документе.

По оценке автомобилестроителей, с учетом указанных факторов доля отечественных автомобилей в общем объеме продаж сократилась с 42% в начале 2008 года до 28% в октябре, а общие потери рынка только по легковым автомобилям для украинских производителей составили около $3,5 млрд. Кроме того, планы предприятий по объемам экспорта, составлявшие на начало года около 92,7 тыс. авто, на сегодня сократились почти на треть.

“Создается реальная угроза остановки производства на автозаводах и предприятиях-смежниках уже в первом квартале 2009 года, увольнения работников, дальнейшего роста импорта и ухудшения платежного баланса”, — отмечается в обращении.

Автопроизводители также отмечают, что уже в октябре начались остановки производства, а рабочие были отправлены в вынужденные отпуска.

Как сообщалось, по итогам совещания у президента принято решение до среды подготовить законопроект о безотлагательных мерах по поддержке отечественного автомобилестроения. При этом В.Ющенко пообещал автопроизводителям максимальное содействие.

Как сообщалось, в ходе “круглого стола” на минувшей неделе с участием автопроизводителей и автоимпортеров его участники пришли к мнению, что компромиссным могло бы стать квотирование импорта автомобилей при условии выделения квот только официальным представителям заводов-изготовителей.

В то же время автоимпортеры высказались категорически против регулирования рынка тарифными методами, в частности, повышением пошлины.