Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/hsdfughuid546256246.html?print

Минтранссвязи прокатит болельщиков на Pendolino

15:16 17 апреля 2008 года

Министерство транспорта и связи Украины рассчитывает получить от инвесторов 180 млн. евро на закупку электропоездов с принудительным наклоном кузова типа Pendolino. Об этом говорится в анкете соответствующего инвестиционного проекта, размещенного на сайте министерства в рамках подготовки к Евро-2012.

Форма привлечения инвестиций — долгосрочный кредит, срок реализации проекта — до 2011 г., окупаемость — 9,8 лет. Процедура определения инвестора будет проведена на коммерческих основах, отмечается в анкете. Возвращение ссуды планируется производить за счет доходов от перевозок железнодорожным транспортом грузов и пассажиров.

Как отмечают в министерстве, применение скоростных поездов с принудительным наклоном кузова обеспечит значительное сокращение расходов времени на поездки (с 10-11 часов до 3-5 часов), повысит провозные возможности железных дорог, что необходимо в рамках Чемпионата Европы по футболу в 2012 году, сократит негативное влияние на экологию, уменьшит потребность в инвестициях на обновление изношенного железнодорожного пассажирского подвижного состава почти на 4 млрд. грн.

Инвестиционный проект разработан в соответствии с выводами ТЭО относительно возможности внедрения на железных дорогах Украины поездов с наклоном кузова, ТЭО разработали MBProgetti (Италия) и фирма Systra (Франция).

Напомним, Украина объявляла о сотрудничестве с концерном Alstom, в частности, относительно приобретения поездов Pendolino, еще в 2005 году.

Специальный подвижной состав с “принудительным наклоном кузова” в последнее время широко применяется на европейских железных дорогах как основное средство повышения скорости при пассажирском движении. Наибольший спрос имеют поезда Pendolino производства фирмы Alstom (Франция, Италия), способные развивать скорость до 300 км-ч. Представительство компании Alstom разработало техническое описание эксплуатации Pendolino в Украине, в основе которого лежат разработки по эксплуатации поездов в Финляндии. В частности, данный поезд состоит из 7 вагонов, имеет 407 мест, в том числе, вагон первого класса. Скорость движения такого поезда составляет около 200 км-ч.