Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/hbghgb021221215451.html?print

Железнодорожные тарифы сдерживают развитие ГОКов

19:00 14 ноября 2007 года

Ассоциация горнорудных предприятий Украины “Укррудпром” (Днепропетровская обл.) продолжает настаивать на необходимости пересмотра Министерством экономики и Госадминистрацией железнодорожного транспорта (”Укрзализныцей”) тарифов на ж-д перевозки при экспорте железорудного сырья (ЖРС), сообщил зампредседателя “Укррудпрома” Юрий Путря.

Выступая на балансовом совещании представителей предприятий горно-металлургического комплекса Украины в Днепропетровске в среду, он отметил, что с учетом избыточного производства ЖРС в стране для устойчивой работы горнорудных предприятий необходимо реализовывать их продукцию на внешних рынках, что сдерживается действующими тарифами на ж-д перевозки.

При этом Ю.Путря напомнил, что ранее рабочая группа при Минэкономики по формированию цен на услуги монополистов приняла решение “пересмотреть экспортные тарифы на ЖРС в сторону их снижения”, однако этого сделано не было.

По словам зампредседателя “Укррудпрома”, условия транзита аналогичных грузов из РФ более выгодны по сравнению с транспортировкой грузов украинского производства.

“В результате российская продукция заняла ниши украинских экспортеров за рубежом”, — подчеркнул Ю.Путря.

Кроме того, как отметил замглавы ассоциации, в результате возросшего в последнее время импорта ЖРС меткомбинатами Украины, несмотря на достаточное количество аналогичной отечественной продукции, ряду украинских горнорудных предприятий в октябре приходилось сдерживать наращивание объемов производства.

Гендиректор производственного объединения “Металлургпром” (Днепропетровск) Василий Харахулах также подверг критике политику метпредприятий, импортирующих ЖРС.

По его мнению, причина такой ситуации, в частности, заключается во взаимоотношениях различных групп и компаний, а также уровне цен на ЖРС.

“В будущем рынок все это урегулирует”, — выразил уверенность гендиректор.

Ранее Ю.Путря неоднократно заявлял о необходимости снижения тарифов на экспортные перевозки железнодорожным транспортом, в том числе из-за скопления на складах горнорудных предприятий значительных объемов ЖРС.