Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/gdfgdff200307.html?print

Ратан Тата намерен заняться производством аэромобилей

17:45 20 марта 2007 года

Француз Ги Негрэ, который на протяжении нескольких лет развивал свою оригинальную концепцию автомобиля на сжатом воздухе, похоже, получил хороший шанс на серийное производство своей “самобеглой повозки” с нулевым выхлопом. Компания Негрэ — Motor Development International (MDI) подписала соглашение о сотрудничестве с индийским автостроительным гигантом Tata.

Индийская компания намерена применить наработки француза в своей продукции — возможно, поставив на поток городской микроавтомобиль MiniCAT, созданный MDI.

При длине 2,65 метра машина имеет ширину 1,62 метра, и в её салоне размещаются три человека в один ряд (крайние сиденья чуть позади среднего, водительского). Весит MiniCAT всего 750 килограммов. Его максимальная скорость — 110 километров в час.

Чтобы заполнить его углепластиковый баллон, нужно сжать 90 кубометров воздуха до 300 атмосфер. Причем заправлять баллон можно как на компрессорной станции (на что уйдет 3 минуты), так и от бытовой розетки. В этом случае воздух сжимает миникомпрессор на борту авто, на что уходит 4 часа. Этого запаса хватает лёгкой машине на 200-300 километров хода по шоссе или 150 километров в городе.

Из-за отсутствия сгорания в моторе замена масла ему требуется лишь каждые 50 тысяч километров. Машина оснащена электронной системой доступа с бесконтактной карточкой и кондиционером, который работает на даровом холоде выбрасываемого из двигателя воздуха.

На своей фабрике во Франции MDI намерена производить целую линейку воздушных авто (по цене 11 тыс. долларов) и параллельно наладить их выпуск в Индии. Впрочем, о подготовке такого производства у себя на родине Негрэ говорит давно. Но, возможно, что дело и вправду сдвинется с мёртвой точки после подключения к работе над проектом индийских промышленников.