Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/fgrytr5625656264.html?print

Группа ГАЗ реанимирует бренд Volga

12:04 28 июля 2008 года

Российская группа ГАЗ готова вложить до 1 млрд. долларов в организацию производства нового легкового автомобиля, который будет продаваться под брендом Volga и станет конкурентом Renault Logan, пишет газета “Коммерсантъ-Украина” (28 июля 2008).

До конца года ГАЗ намерена определиться с иностранным партнером. Группа либо создаст с ним СП, либо купит лицензию на выпуск машины. Пока основной претендент на партнерство — американский концерн General Motors (GM).

В пятницу директор дивизиона Легковые автомобили группы ГАЗ Леонид Долгов заявил Интерфаксу, что группа готова вложить до 1 млрд. долларов в организацию производства нового легкового автомобиля под брендом Volga.

Как сообщается, речь идет о машине на платформе В+, которая будет предлагаться в ценовом диапазоне 13-21 тыс. долларов. Автомобиль мог бы составить конкуренцию бюджетному Renault Logan, говорят в группе ГАЗ.

При этом Долгов считает, что ГАЗ планирует создать производство мощностью до 300 тыс. машин в год. Реализация проекта займет два с половиной года, срок его окупаемости составит около шести лет. До конца года группа ГАЗ намерена найти себе иностранного партнера, с которым будет создано производственное СП.

“Инвестиции не привязаны к распределению долей в СП”, — уточнил господин Долгов. Альтернатива созданию СП — покупка иностранной лицензии на выпуск автомобиля.

Группа ГАЗ уже давно ищет партнера для развития легкового сегмента. Сейчас его основу составляет автомобиль Волга, однако в пятницу было запущено производство машины, которая ее заменит, — представительского седана GAZ Siber (на платформе Chrysler).

Осенью 2007 года стало известно, что ГАЗ может создать СП по выпуску легковых машин с General Motors. Речь шла о заводе на 50 тыс. машин с перспективой расширения до 200-300 тыс.

Аналитики прогнозировали, что проект может сделать ГАЗ крупным игроком не только российского, но и мирового автопрома (планировался экспорт машин в Индию). Неофициально в группе ГАЗ обещали договориться с GM к весне 2008 года, но этого не произошло. В начале июля делегация GM во главе с Риком Вагонером вновь приезжала на ГАЗ.

Альтернативой General Motors был американский Chrysler. В отличие от GM, у которого в продуктовой линейке есть бюджетные машины корейской GM DAT, Chrysler не имеет доступного легкового сегмента.

В то же время, в группе ГАЗ в пятницу сказали, что не отказались от партнерства с GM, и по-прежнему упомянули в качестве возможного партнера Chrysler, добавив, что переговоры идут со многими другими автопроизводителями.