Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/fghjgffhgfgh200807.html?print

Завод Петра Порошенко будет выпускать троллейбусы без гармошки

10:04 20 августа 2007 года

Луцк планирует до конца года приобрести шесть троллейбусов и несколько больших автобусов производства ОАО “Луцкий автомобильный завод” (ныне — Автомобильный завод “Богдан”), сообщила пресс-служба Луцкого горсовета в пятницу.

Подвижной состав планируется приобрести с целью разгрузки центра города от значительного количества автотранспорта, в первую очередь, маломестных маршруток.

Согласно пресс-релизу, в настоящее время ЛуАЗ передал коммунальному Луцкому предприятию электротранспорта троллейбус в бесплатную аренду сроком на три месяца для изучения его эксплуатационных качеств.

По словам городского головы Луцка Богдана Шибы, наибольшее преимущество города в этом проекте заключается в том, что сотрудничество с ЛуАзом — долгосрочное и выгодно обеим сторонам.

“Мы имеем гарантии, которые не даст ни один производитель, и планируем работать на различных условиях — аренды, лизинга и так далее, поскольку бюджет не имеет возможности приобрести сразу 30 автобусов”, — сказал Б.Шиба на презентации троллейбуса.

По его словам, с апреля текущего года Луцк приобрел у ЛуАЗа пять автобусов среднего класса за средства госбюджета для бесплатной перевозки льготной категории граждан.

Как сообщил агентству “Интерфакс-Украина” пресс-секретарь корпорации “Богдан” Сергей Красуля, троллейбус, переданный Луцку, является первым серийным троллейбусом завода — ежегодно планируется выпускать до 100 таких троллейбусов.

В настоящее время два троллейбуса эксплуатируются в Киеве.

Троллейбус создан на базе 15-метрового автобуса А-231. Основной его конструктивной особенностью, отличной от троллейбусов других производителей, является отсутствие “гармошки”.

Вместе с тем С.Красуля не уточнил стоимость троллейбуса.

Производство троллейбусов начато на ЛуАЗе в 2006 году с вводом в эксплуатацию первой очереди производства автобусов от среднего до особо большого классов и троллейбусов.

Корпорация “Богдан” с целью удешевления логистики автомобилей и расширения мощностей для производства автобусов в мае 2005 года заявила о реализации масштабного проекта стоимостью около $350 млн. В его рамках в Черкассах создается производство легковых автомобилей и грузовиков с использованием единого покрасочного комплекса, а в Луцк будет переведено все производство автобусов.