Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/fdfsfdfghg5210214.html?print

Россия повышает тарифы на железнодорожные грузоперевозки

11:32 01 июля 2008 года

Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в России, согласно приказу Федеральной службы по тарифам (ФСТ), с 1 июля повышаются в среднем на 8%.

Но в связи с процессом по унификации тарифов, стоимость перевозки грузов во внутрироссийском сообщении, а также перевозка грузов в адрес российских портов на экспорт подорожают на 10%. Тарифы же на перевозку грузов через сухопутные пограничные переходы сохранены на действующем уровне.

Останутся без изменений действующие льготные тарифы на перевозку топочного мазута и энергетического угля в адрес предприятий Дальнего Востока и Архангельской области.

Пересмотр тарифов для РЖД на грузовые перевозки стал возможен после решения о повышении предельных уровней тарифов для монополий, которое было одобрено на заседании правительства РФ 6 мая. В результате, в 2008 году повышение тарифов на грузовые перевозки в среднем к предыдущему году составит 16,3%, вместо запланированных ранее 11%.

С 1 января 2008 года тарифы уже были повышены в среднем на 11%. Но с 1 апреля стоимость перевозки грузов железнодорожным транспортом была проиндексирована в среднем еще на 1%. Однако, по мнению РЖД, такого повышения было явно недостаточно для финансирования всех проектов компании.

На это же обращала внимание и ФСТ, обосновывая повышение тарифов тем, что темпы роста тарифов на железнодорожные перевозки значительно отстают от роста цен в промышленности. Это в свою очередь ведет к тому, что железные дороги недополучают средства, необходимые для модернизации инфраструктуры.

Представители РЖД приводили и свои цифры, указывая на то, что динамика роста тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2007 году была вдвое ниже увеличения тарифов в целом по транспорту (8% и 16,7% соответственно), в 1,5 раза ниже инфляции (11,9%) и более чем втрое ниже прироста цен производителей промышленной продукции (рост на 25,1%).

Небольшой рост тарифов в транспортной отрасли обусловило только за период с 2003 по 2007 год снижение уровня транспортной составляющей в среднем с 18,2% до 13,4%.

Также в мае правительство пересмотрело и тарифы на последующие три года. Так, с 1 января 2009 года повышение тарифа на железнодорожные перевозки должно составить 14%, в 2010 году — 9,7-13,7% и в 2011 году — 10-14%.