Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/dsfhgfdhgf787845120.html?print

Экологическая ситуация в Керченском проливе стабилизировалась

18:41 20 декабря 2007 года

Экологическая ситуация в Керченском проливе и прилегающих акваториях стабилизировалась и оценивается как благоприятная, сообщает Росгидромет.

“На 38-е сутки после катастрофы танкера “Волгонефть-139”, загрязнение растворенными нефтепродуктами морских вод акваторий Керченского пролива, Азовского и Черного морей, как и было предусмотрено разработанными ранее прогнозами специалистов Росгидромета, стабилизировалось, в целом, на уровне, не превышающем одного ПДК”, — говорится в сообщении ведомства, распространенном в четверг.

Как отмечается в пресс-релизе, эти данные — результат обследования Керченского пролива и прилегающих акваторий Черного и Азовского морей, проведенного 18 декабря.

Такие концентрации наблюдаются не только на поверхности, но и в придонных слоях, за исключением района гибели танкера у мыса Панагия, где содержание растворенных нефтепродуктов незначительно превышает норму и составляет 1,2 ПДК, отметили в Росгидромете.

Как считают в ведомстве, одна из причин снижения загрязняющих веществ наряду с гидрометеорологической ситуацией, способствующей их рассеянию, — устранение источника загрязнения, то есть носовой части танкера.

“Несмотря на благоприятную текущую ситуацию с состоянием загрязнения морских вод в районе катастрофы, специалистами Краснодарского центра Росгидромета будет продолжен периодический отбор проб с целью дальнейшего отслеживания ситуации в Керченском проливе”, — говорится в сообщении.

11 ноября в результате штормового ветра и волнения моря в Керченском проливе и акватории Черного моря потерпели крушение 12 судов, из них восемь российских. Затонуло четыре судна (в частности, три российских сухогруза “Вольногорск”, “Нахичевань”, “Ковель”), были сорваны с якорей и сели на мель шесть судов (в частности, три российских баржи “Дика”, “Диметра”, плавкран “Севастополец”), получили повреждения два российских танкера “Волгонефть-123” и “Волгонефть-139”.

По предварительным данным, из танкера “Волгонефть-139” в воду попало около 2000 тонн мазута. На борту сухогруза “Вольногорск” находилось 2,436 тыс. тонн серы, на борту “Нахичевани” — около 2 тыс. тонн серы.

Спасатели МЧС ликвидировали последствия катастрофы.