Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/dhgdgsdjk070808.html?print

Металлургические олигархи минимизировали уплату НДС

09:16 07 августа 2008 года

Государственная налоговая администрация уличила предприятия четырех финансово-промышленных групп — ИСД, “Приват”, “Смарт-групп” и Evraz Group — в минимизации уплаты НДС, пишет “Коммерсант-Украина” (7 августа 2008).

Только через одну фиктивную фирму “Весна” они уклонились от уплаты налога на 400 млн грн.
Высокопоставленный источник в Государственной налоговой администрации (ГНАУ) рассказал, что в рамках расследования этой схемы возбуждены три уголовных дела по ст. 212 Уголовного кодекса (”уклонение от уплаты налогов”). К схеме налоговой минимизации оказались причастны предприятия четырех финансово-промышленных групп: ИСД, “Приват”, “Смарт-групп” и Evraz Group.

Технология выглядела следующим образом: компания по заниженной стоимости продавала продукцию (аглоруду, заготовки для пластиковых бутылок, горюче-смазочные материалы) через 25 транзитных и фиктивных фирм. Это позволило предприятиям уменьшить налоговые обязательства и вывести прибыль на фиктивные компании, а конечным покупателям увеличить налоговый кредит (предприятия—”налоговые ямы” повышали цену на 65%) и потребовать незаконный возврат НДС.
По данным ГНАУ, производителями продукции были Днепровский меткомбинат им. Дзержинского, Алчевский меткомбинат (оба — ИСД), ООО “Южрудмет”, “Смарт-холдинг” (”Смарт-групп”), “Сухая балка”, Днепропетровский метзавод им. Петровского, Днепродзержинский коксохимический завод (проданы группой “Приват” Evraz Group).

В конце цепочки их продукцию покупали “Нефтехимик Прикарпатья”, НПК “Галичина”, ТД “Нафто-Трейд” (группа “Приват”), Харьковская бисквитная фабрика и еще 56 компаний. “Налоговыми ямами” были фирмы “Весна” (Закарпатская область), “Домол-Сервис” (Хмельницкая) и “Дефо-плюс” (Кировоградская). Только с помощью “Весны” (оборот в марте-апреле — 2 млрд грн) минимизировано более 400 млн грн.

В группах эти обвинения не комментируют. Источник в группе “Приват” отметил, что любое предприятие заинтересовано в минимизации, а налоговые органы в пресечении схем — это мировая практика.