Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/dhfghfggf0221125.html?print

На ведущих телеканалах Украины — бум джинсы

16:33 09 ноября 2007 года

Такого бума заказных материалов в общественно-политических медиа, как в эту предвыборную кампанию, не припомнит никто, отмечает еженедельник “Корреспондент”.

По словам телевизионщиков, временами выпуск новостей на 90% состоял из заказухи.

Подгоняемые сжатыми сроками, отпущенными на предвыборную кампанию, политики лихорадочно выбрасывали огромные деньги на свою пропаганду, в том числе и скрытую. А телеканалы вовсю использовали горячую пору — по сведениям издания, среди главных “кнопок” страны шло даже своеобразное соревнование — кто предложит заказчику лучший пакет.

По подсчетам Андрея Шевченко, члена фракции БЮТ и человека, осведомленного в сфере медиа, телеканалы получали в неделю примерно по 500 тыс. долларов доходов от джинсы: “Умудрялись почти весь эфир разрезать как тушу на базаре и продавать”.

Подход был сугубо деловым — так, по словам работников предвыборных штабов, у них лежали подробные прайс-листы, в которых расписывалось по позициям, на каком канале и за сколько можно купить материал.

Расценки на услуги, предоставляемые, к примеру, одним из ведущих украинских телеканалов, по данным Корреспондента, были следующими. Сюжет в вечернем эфире обходился политику в 25 тыс. долларов. За эти деньги заказчик получал полноценную историю на две или три минуты, с картинкой с места событий, с цитатами. Такой же сюжет в ночном выпуске стоил дешевле — 15 тыс. долларов, дневной — на 3 тыс. долларов дешевле. Приглашение гостя в студию в воскресенье вечером стоило до 70 тыс. долларов. А обычная начитка новости в эфире — без картинки — обходилась всего в 10 тыс. долларов вечером и 8 тыс. долларов днем.

“Корреспондент” попытался получить у менеджеров телеканалов, в чей адрес чаще всего звучат обвинения в джинсе, комментарии к этим обвинениям. В запросе, направленном в пресс-службу “1+1” было два вопроса: насколько достоверны сведения о заказных материалах на канале; и какова будет реакция руководства, если журналисты “1+1” создадут инициативные группы для мониторинга и предупреждения заказных материалов. В ответе от имени Владимира Карташкова, генерального продюсера “Телевизионной службы новостей канала”, значится: “Формулировки вопросов совершенно некорректны и основаны на политическом заказе в отношении канала. Сведения о заказных материалах абсолютно недостоверны, формирование групп мониторинга не предусмотрено редакционным уставом “1+1”.