Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/dfhgdffhgfhgf290407.html?print

Николай Рудьковский решил подзаработать на экспортерах

10:15 29 апреля 2007 года

С 1 мая рост стивидорных ставок составит 5%, достигнув к декабрю уровня 25%. Как утверждают украинские морские специалисты, повышение не решит проблемы рентабельности портов.

Распоряжением Минтранссвязи Украины в портах ведомственного подчинения вводится порядок повышающей индексации стивидорных ставок. Соответствующий приказ прошел регистрацию в Минюсте и вступает в силу с 1 мая 2007 года.

Согласно документу, в Сборник тарифов на комплекс работ, связанных с обработкой грузов в портах Украины, вносится изменение, предусматривающее поэтапное повышение аккордных ставок. Этапы и размер повышения составят: с 1 мая — 5%; с 1 июля — 10%; с 1 августа — 15%; с 1 сентября — 20%; с 1 ноября — 25%. Тем самым итоговое повышение на 17% “недотягивает” до параметра роста, декларированного профильными специалистами Украины в качестве минимального для обеспечения рентабельной работы портов. Как известно, в конце 2006 г. Минтранссвязи согласилось с мнением портовиков, инициировав повышение аккордных ставок на уровне 30%. В начале т.г. инициатива была пресечена правительством из соображений стабилизации положения производителей Украины.

По мнению Ассоциации “Укрпорт”, нынешняя инициатива министерства является сколь запоздавшей, столь и бесполезной с точки зрения улучшения экономического положения портов, поскольку реализуется на фоне вновь стартовавшей индексации грузовых тарифов “Укрзализныци”. По оценке портовиков, заявленный железнодорожниками рост тарифов на уровне 10% до конца года, фактически, сведет на нет позитивный эффект роста ставок на ПРР. Более того, фактор практически синхронного роста сразу двух составляющих, железнодорожной и морской, способен сыграть резко отрицательную роль в перевозках на порты. В итоге возможен отток грузопотоков на порты, опасаются украинские морские специалисты.