Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/dfghfh270207.html?print

Аналитики Edelman отмечают крайне низкий уровень доверия к российским компаниям

16:21 27 февраля 2007 года

Уровень доверия к российским компаниям за рубежом крайне низок, говорится в докладе, подготовленном международной компанией Edelman, презентация которого состоялась во вторник в Госдуме.

“Доверие к России в мире остается на одном из самых низких уровней в сравнении с другими странами, а существующие механизмы и методы его формирования, которые используют российские национальные корпорации, осуществляющие деятельность на внешних рынках, не соответствуют ожиданиям зарубежных аудиторий и не являются в достаточной степени эффективными”, — отмечается в докладе компании Edelman, осуществившей очередное масштабное исследование по названием Trast Barometer.

Основной целью исследования компании стало определение уровня доверия к различным общественным институтам, таким как государство, бизнес, негосударственные организации и источники информации. В последнее исследование было включено 18 стран мира. Участниками опроса стали экономически и социально-активные люди в возрасте от 35 лет.

Исследование показало, что уровень доверия к российским компаниям за рубежом изначально ниже, чем к большинству других международных корпораций. Лишь 18% и 44% респондентов из развитых и развивающихся стран соответственно высказали свое доверие к российским корпорациям. Доверие к одной из крупнейших российских компаний — ОАО “Газпром” (РТС: GAZP) — высоко только в России — 67%, в Китае оно составляет 48%, в Великобритании — 5%. Согласно исследованию, внутри России наибольшим доверием пользуется бизнес, за который отдали голоса 39% российских респондентов, что является общей тенденцией для государств с развивающейся экономикой. В развитых странах большее доверие вызывают негосударственные общественные организации: в странах ЕС — 50% респондентов, в Северной Америке — 57%, в России уровень доверия к негосударственным общественным организациям составляет 27%.

“В России недооценивается влияние и не уделяется достаточного внимания взаимодействию с негосударственными общественными организациями, авторитет которых признается в других странах. Российские компании, которые не осуществляют эффективного сотрудничества с такими организациями в вопросах социального развития, теряют доверие со стороны аудиторий иностранных государств”, — сказал Дэвид Брейн, президент и главный исполнительный директор компании Edelman по Европе.

Кроме того, он подчеркнул, что в России не уделяется должного внимания взаимодействию российских корпораций с экспертным сообществом. В свою очередь заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский подчеркнул, что с точки зрения объективной самооценки исследование компании Edelman представляет интерес. “Подобное исследование является зеркалом, посмотрев в которое можно сказать, действительно ли мы выглядим так, как нам кажется”, — сказал депутат.