Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Zemlyu_Bogdana_mogut_natsionalizirovat.html?print

Петр Порошенко теряет российский проект

13:12 10 сентября 2009 года

Правительство Нижегородской области (РФ) может изъять земельный участок, выделенный под автозавод украинской корпорации “Богдан”, если строительство не начнется до конца года. Об этом пишут “Ведомости” со ссылкой на завяление вице-губернатора области Владимира Иванова.

“Объединенные транспортные технологии”, учрежденные “Укравто” и “Богданом”, выиграли за 30,05 млн. руб. право собственности на 50 га в Борском районе на конкурсе в сентябре 2006 г. Условия аукциона — целевое использование земли (строительство и затем эксплуатация производства автомобильного или иного машиностроительного профиля), инвестиции — не менее 2,7 млрд руб., освоение участка в течение 2006-2009 гг.

На церемонии закладки первого камня 20 декабря 2006 г. “Богдан” пообещал вложить в проект 300 млн долларов и с 2008 г. ежегодно выпускать 25 000 Chevrolet Lanos, 6000 автобусов “Богдан” и 25 000 грузовиков Isuzu. В июне 2007 г. корпорация подписала с Минэкономразвития соглашение о промсборке и изменила параметры проекта: до 240 000 машин в год к 2012 г. с инвестициями до 770 млн долларов. Но в прошлом году нижегородская стройка не началась, а в ноябре автопроизводитель объявил, что на год приостанавливает проект из-за кризиса. В июле 2008 г. “Богдан” успел завершить строительство автозавода на 120 000 автомобилей в год в украинских Черкассах.

Планы в Нижегородской области не изменились, с областным правительством постоянно идут переговоры, а на участке — предпроектные работы, настаивает пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля. Российский рынок остается для “Богдана” приоритетным и собственное производство на Бору важно для компании, подчеркнул он.

Учитывая ситуацию на авторынке, украинская корпорация не приступит к проекту ни в этом году, ни в следующем, полагает директор российского офиса A. T. Kearney Евгений Богданов. Проект был рассчитан на существенно неудовлетворенный спрос в России на продукцию “Богдана”, теперь положение кардинально изменилась и рынок вряд ли вскоре “выздоровеет”, согласен управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. По его мнению, завод в Нижегородской области будет перспективен лет через 10.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за восемь месяцев в России продано 989 996 легковых и легких коммерческих автомобилей — на 51% меньше, чем год назад.

В случае с “Богданом” договор купли-продажи земли может быть расторгнут по соглашению сторон либо через суд в одностороннем порядке (тогда властям предстоит доказать факт существенного нарушения другой стороной условий сделки), говорит юрист нижегородского представительства компании “Яковлев & партнеры” Михаил Черепнов.

Областное правительство уже расторгает через суд договор на право аренды 22 га в Нижнем Новгороде с “ПИК-регион”, которая обещала построить на участке жилье, инвестировав 1,716 млрд руб. Есть также инвесторы, которые сами пытаются снять с себя обязательства. Так, структура “Базэла” — “Регион Нижний Новгород” — обратилась в суд с требованием признать недействительным прошлогодний аукцион на право аренды и договор аренды 30 га (1,104 млрд руб. за пять лет) бывшего нижегородского совхоза “Цветы”, где также планировалось строительство жилья.

Иванов не сказал, что нижегородское правительство намерено делать с участком, получив его назад. Если участок действительно изымут, он на многие годы попадет в резерв областного правительства: это земля для масштабного амбициозного индустриального проекта, а таких в ближайшее время не намечается, уверен председатель совета директоров девелоперской группы “Триумф” Борис Горелик.