Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, в пятницу достиг максимального уровня с 3 июня, сообщает Bloomberg.
По данным лондонской Baltic Exchange, индекс за день прибавил 157 пунктов (4%) и достиг 4111 пунктов. За неделю он увеличился на 21%, при этом подъем длится уже семь недель подряд, передает “Интерфакс-Украина”.
Причиной резкого увеличения стала нехватка судов класса capesize. Цена аренды этих кораблей, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, за неделю взлетела на 31% — до 76,534 тыс. долларов в сутки.
Стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, поднялась в пятницу на 2,6% — до 31,972 тыс. долларов в сутки.
“Нынешняя ситуация с доступным тоннажем остается напряженной, и поскольку спрос по-прежнему сильный, нет признаков скорого спада” на рынке capesize, заявили аналитики инвестбанка Fearnley Fonds ASA.
Наиболее существенно выросла стоимость фрахта по маршруту из штата Западная Австралия в китайский город Циндао, расположенный на востоке провинции Шаньдун на берегу Желтого моря. Он является одним из основных центров торговли железной рудой.
КНР является крупнейшим потребителем железной руды в мире. Страна получила в сентябре около 26% железной руды из Бразилии и примерно 40% — из Австралии.
На долю железной руды в текущем квартале приходится около 26% морских перевозок насыпных и навалочных грузов в мире, по данным Drewry Shipping Consultants Ltd.
Baltic Dry 20 мая прошлого года достиг рекордного уровня — 11793 пункта. Индекс 5 декабря опускался до 663 пунктов — минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось более чем на 91%.
Последние торги в прошлом году он завершил на уровне 774 пункта. Таким образом, увеличение Baltic Dry в 2009 году превышает 5,3 раза.