Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/YAponskie_avtokontserni_poteryayut_5_ukrainskogo_rinka.html?print

Японские автоконцерны потеряют 5% украинского рынка

12:30 18 мая 2011 года

Японские автоконцерны признали наличие проблем с поставками машин в Украину, возникших из-за мартовских стихийных бедствий и ожидают снижения продаж в этом году, пишет газета “Коммерсант-Украина”.

Землетрясение в Японии повлияло на работу заводов Honda по всему миру — производственные площадки работают на 50% мощностей в связи с перебоями в поставках комплектующих, сообщила вчера компания “Хонда Украина”. Только с середины года заводы Honda будут готовы полностью восстановить запланированные объемы производства. В компании рассчитывают, что ее продажи в Украине в этом году составят 4 тыс. автомобилей — 73% годового плана.

Сокращения продаж ожидают также в Toyota, Mazda и Suzuki. “Примерно на 10% летом снизятся продажи Nissan. Но дефицит автомобилей в этот период мы постараемся компенсировать за счет увеличения поставок с конца августа”,— говорит гендиректор “Ниссан Мотор Украина” Андрей Нестеренко. “По Mazda мы ожидаем сокращения на 15%, — говорит гендиректор 'Авто Интернешнл' (официальный импортер Mazda и Suzuki) Елена Дунина. — Перебои в поставках отдельных моделей Suzuki мы компенсируем за счет автомобилей с завода в Венгрии, хотя дефицит по году может составить 2-4%”.

Гораздо меньше от катастрофы в Японии пострадали заводы Mitsubishi. “Они расположены далеко от событий катастрофы, и проблем с поставками у нас не предвидится”, — говорит директор по стратегическому и корпоративному развитию группы компаний “Нико” (официальный импортер Mitsubishi) Максим Рабинович.

На долю японских автопроизводителей пришлось 19% всего украинского рынка в 2010 году, или 35 тыс. автомобилей. Уже летом импортеры японских автомобилей в целом могут потерять 5-6% рынка, считает гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий. “В первую очередь этим воспользуются корейские производители, такие как Hyundai, Kia, так как по цене они сопоставимы с японскими,— считает эксперт.— Во вторую — европейские автопроизводители Renault, Peugeot, Volkswagen, Citroen, FIAT”.