Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/YAndeks_razmestit_aktsii_na_Nasdaq.html?print

“Яндекс” разместит акции на Nasdaq

16:58 29 апреля 2011 года

Поисковая система “Яндекс” подала документы в Комиссию по ценным бумагам США для размещения на Nasdaq, пишет РБК daily.

Поисковик впервые раскрыл структуру собственников. Самым крупным из них оказался фонд Baring Vostok, а сооснователям компании Аркадию Воложу и Илье Сегаловичу принадлежит 23,91% голосующих бумаг. Компания рассказала и о своих доходах: чистая прибыль “Яндекса” за 2010 год составила 134,3 млн. долл. По данным издания, компания может быть оценена в 6-8 млрд. долл.

Организаторы размещения “Яндекса” — Morgan Stanley & Co., Deutsche Bank Securities Inc., Goldman Sachs & Co., Piper Jaffray & Co. и Pacific Crest Securities LLC. В документах, поступивших в Комиссию по ценным бумагам США от “Яндекса”, говорится, что выручка компании в 2010 году составила 439,7 млн. долл. На доходы от рекламы пришлось 97,5% от этой суммы, остальное “Яндекс” выручил от онлайн-комиссий и других услуг. Чистая прибыль компании в прошлом году находилась на уровне 134,3 млн. долл.

Крупнейший акционер компании — фонд Baring Vostok, ему принадлежит 23,89% голосующих бумаг. Сооснователям компании Аркадию Воложу и Илье Сегаловичу принадлежит 19,77 и 4,14% голосующих бумаг соответственно. Однако в документах говорится, что акционерная структура компании позволяет принимать важные для нее решения лишь основателям “Яндекса”. Еще 2,76% принадлежит Tiger Global Management. В числе миноритариев “Яндекса” — Roth Advisors, International Finance Corporation, Runet Holdings, UFG Group, Emerland Trust.

В качестве основных рисков для компании перечислены действия российских регуляторов. В числе основных конкурентов, которые угрожают бизнесу “Яндекса”, указаны Mail.ru Group и Google. А партнерами значатся браузеры Opera и Mozilla: на них приходится 57% отчислений на продвижение поиска.

“Яндекс” — лидер среди российских поисковиков. По данным статистики Liveinternet, его доля в этом сегменте на конец марта составляла 65%, в то время как у ближайшего конкурента — компании Google только 21,8%. Сейчас компания работает в четырех странах — в России, Казахстане, Белоруссии и на Украине.