Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Vyacheslav_Boguslaev_An70_budut_delat_v_Kazani.html?print

Вячеслав Богуслаев: “Ан-70 будут делать в Казани”

12:06 23 июля 2012 года

Военно-транспортный самолет Ан-70 будут строить для Минобороны РФ в Казани, считает председатель совета директоров ОАО “Мотор Сич” (Запорожье) Вячеслав Богуслаев, передает “Интерфакс”.

“Все идет к тому, что Ан-70 будут делать в Казани, где всегда строили тяжелые военные самолеты. Думаю, самое серьезное решение на этот счет уже принято”, — сказал он журналистам в воскресенье.

По словам председателя совета директоров, министр обороны РФ недавно подтвердил ему, что Казань определена местом строительства Ан-70.

“Я тоже считаю, что только Казань способна справиться с этой задачей без ущерба для других программ”, — сказал Богуслаев.

Ранее премьер-министр Украины Николай Азаров поручил профильным ведомствам обеспечить отработку всех финансовых и технических аспектов кооперации с РФ в программе создания и производства военно-транспортного самолета Ан-70.

В августе 2009 года Киев и Москва договорились о сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27.

Проект Ан-70 входит в госпрограмму вооружений РФ до 2020 года. Гособоронзаказ российской стороны на Ан-70 составит 60 машин.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 9 июня принял решение о строительстве завода по производству Ан-70 на мощностях Казанского авиационного производственного объединения (КАПО) и поручил подготовить предложения Украине по кооперации в программе к заседанию межправительственного комитета по торгово-экономическому сотрудничеству межгосударственной украинско-российской комиссии.

Вопрос серийного изготовителя Ан-70 с российской стороны длительное время оставался открытым. В числе возможных вариантов первоначально называлось ЗАО “Авиастар-СП” (Ульяновск), затем предпочтение было отдано ОАО “ВАСО” (Воронеж).

По своим характеристикам Ан-70 превосходит существующие на сегодня аналоги, включая европейский А400М, по сравнению с которым у Ан-70 вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации. Максимальная грузоподъемность Ан-70 47т, заявленная А400M- 37 т, объем грузовой кабины Ан-70 — 425 куб.м, A400M- 340 куб.м. Стоимость А400М составляет на сегодняшний день EUR 145 млн., стоимость Ан-70 — 67 млн. долл.