Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Vozdushniy_ekspress_popitayutsya_postroit_k_Evro2012.html?print

“Воздушный экспресс” попытаются построить к Евро-2012

13:30 08 апреля 2011 года

Глава Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Владислав Каськив не исключает, что электропоезд из Киева в аэропорт “Борисполь” все-таки успеют запустить до Евро-2012. Об этом он заявил в ходе публичной презентации национального проекта “Воздушный экспресс” в пятницу, передает ЛИГА.

Каськив отметил, что строительство железнодорожного пути между Борисполем и Киевом начнется уже в следующем месяце, поскольку, несмотря на все скептические замечания, правительство Украины приняло решение о предоставлении госгарантий для реализации проекта в размере 372,3 млн. долларов. 

По словам Каськива, согласно этому решению, уже 18 апреля в Пекине может быть подписано соглашение о финансировании проекта с китайской стороной.

Кроме того, Каськив сообщил, что 5 апреля было зарегистрировано государственное предприятие “Дирекция по строительству и управлению национальным проектом “Воздушный экспресс” и другими инфраструктурными объектами Киевского региона”.

Каськив сообщил, что ориентировочное время движения электропоезда на маршруте будет составлять 41 минуту. Протяженность маршрута составит 37,4 км. Что касается сроков реализации проекта, Каськив отметил: “Продолжительность строительства рассчитана до двух лет. Но если вы спросите, будет ли это реализовано к Евро-2012, я скажу, что у нас такие планы были и мы их с повестки не снимаем, хотя это будет и непросто. Окончательный ответ мы сможем дать в мае, когда проведем окончательные расчеты”.

Напомним, ранее вице-премьер-министр Украины — министр инфраструктуры Борис Колесников заявил, что реализовать национальный проект “Воздушный экспресс”, который предусматривает запуск электрички Киев — Борисполь, к Евро-2012 не удастся.

Нацпроект “Воздушный экспресс” предусматривает введение в эксплуатацию железнодорожной линии Киев — Борисполь, строительство четырех вокзалов, обеспечение железной дороги электропоездами, сооружение второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту “Борисполь”. Первым практическим результатом в этом проекте стало подписание межгосударственных соглашений с китайской национальной корпорацией по экспорту и импорту машин и оборудования и Банком развития КНР на сумму около 1 млрд. долларов.