Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Vladimira_Litvina_prinesut_v_gertvu.html?print

Владимира Литвина принесут в жертву

09:00 24 июля 2009 года

Тему поимки главного подозреваемого по делу Гонгадзе — Алексея Пукача — вряд ли удастся эффективно использовать в предстоящей президентской избирательной кампании. Такое мнение высказал руководитель Центра прикладных политических исследований “Пента” Владимир Фесенко.

По словам политолога, дело Гонгадзе — “не просто вчерашнее, но позавчерашнее”. Фесенко уверен, что сегодня оно представляет интерес лишь для политиков. Рядовые граждане уже “подзабыли о том, кто такой Пукач”, и в большей мере озабочены насущными экономическими проблемами.

Политолог предполагает, что новый виток разоблачений может сыграть против Владимира Литвина — “либо чтобы держать его на коротком поводке, либо, наоборот, принеся Литвина в жертву, разрушить коалицию и спровоцировать ситуацию будущих досрочных парламентских выборов”.

Вместе с тем, при желании “разыграть большой спектакль”, показания Пукача могут быть использованы для ареста Леонида Кучмы. Фесенко считает, что таким образом можно будет отчитаться за выполнение лозунгов Майдана о “бандитах в тюрьмах”. Но доказать вину экс-президента, по мнению политолога, будет практически невозможно, “потому что ключевые элементы этой цепи — Кравченко и Фере — уже в мире ином”.

В свою очередь, руководитель Центра социальных исследований “София” Андрей Ермолаев добавил, что в ходе расследования “снова могут “прополоскать” несколько имен, в том числе и тех, кого уже нет в живых”. Политолог заметил, что Пукач оказался второстепенным инструментом в “большой игре”. “Если искать заказчиков убийства Гонгадзе, то необходимо искать заказчиков на спецоперацию по смене власти”, — сказал Ермолаев.

“Очень не хотелось бы, чтобы все было сведено к тому, что будет назван еще один генерал, который просто устно отдал приказ со ссылкой еще на кого-то, что необходимо уничтожить журналиста. “Желтая” пресса, конечно, останется довольной, но при этом самая важная страница украинской политической истории останется открытой”, — подчеркнул он.