Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Vladimir_Omelyan_zaveryaet_chto_na_soglasheniya_s_General_Electr.html?print

Владимир Омелян заверяет, что на соглашения с General Electric не могли заработать ни Трамп, ни Порошенко

11:50 26 сентября 2018 года

Министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что вопрос подписания соглашения с General Electric постоянно находился на политическом контроле руководства обоих государств и “при таких условиях вообще нельзя говорить, что могло иметь место какое-то злоупотребление”. Об этом он рассказал в интервью Голосу Америки.

“Я надеюсь, что этот вопрос, который сейчас расследует НАБУ, быстро завершится, и ничто не будет подрывать доверия со стороны иностранных инвесторов к инвестированию в Украину.

Этот контракт направлен на развитие отношений Украины и США, на создание рабочих мест как в Соединенных Штатах, так и в Украине. Мы будем иметь совершенно новую технологию, новые локомотивы для нашего государства”, — сказал министр.

“К переговорам с General Electric были привлечены правительственные структуры, офис инвестиций при премьер-министре, комитет по инвестициям при президенте Украины.

Этот вопрос постоянно находился на политическом контроле руководства обоих государств. И при таких условиях здесь вообще нельзя говорить, что могло иметь место какое-то злоупотребление”, — подчеркнул он.

“Мы всегда исходили из одной простой истины — что это стратегическое партнерство между “Укрзализныцей” и General Electric”,- добавил Омелян.

Кроме того, министр рассказал об участии Украины во втором этапе выполнения соглашения.

“В случае локомотивов мы имеем избрание со стороны General Electric Крюковского завода — это лидер локомотивной промышленности Украины.

К сожалению, в их ассортименте нет дизельного локомотива, они будут это осваивать, но договорились, что Крюковский завод будет базой.для General Electriс”, — пояснил он.

Как сообщалось, детективы НАБУ получили доступ к документам”Укрэксимбанка” о поставках локомотивов General Electric и передачи их в финансовый лизинг компании “Укрзализныця”.

Расследование было начато по заявлению народного депутата (его имя и фамилия не уточняется) во исполнение постановления следственного судьи Соломенского райсуда Киева от 11 апреля 2018 года.

По информации народного депутата, “лизингодателем и лизингополучателем было допущено существенное превышение цен на указанные локомотивы по сравнению с рыночными ценами, по которым осуществлялась поставка локомотивов другим покупателям”.

Напомним, в феврале 2018 года корпорация GE подписала долгосрочное рамочное соглашение с “Укрзализныцей” на 1 млрд долларов.

Первый его этап предусматривает поставку 30 грузовых локомотивов TE33A Evolution, изготовленных в США, а также локализацию определенной части производства в Украине, которая составляет 10% конечной стоимости сделки. На данном этапе GE будет использовать украинскую сигнальную и радиосистему и определенные элементы кабины.

Стоимость локомотивов — 4,68 млн долларов (с НДС) за каждый. В целом сумма контракта (речь идет о первой партии) составляет 140 млн долларов с НДС.

30% УЗ заплатит авансом, а за 70% суммы “Укрэксимбанк” приобретет на собственный баланс тепловозы и отдаст их в лизинг на 15 лет. Лизинговая сделка номинирована в гривнях.

Это означает, что за тепловозы УЗ будет вынуждена существенно переплатить в связи с использованием кредитных денег, ведь стоимость гривни, учитывая учетную ставку НБУ на момент подписания контракта, была довольно высокой.

Процентную ставку в УЗ не называют, однако в разговоре с ЭП представитель железной дороги подтвердил: она не ниже учетной ставки НБУ.

Таким образом, за обслуживание лизинга УЗ будет платить не менее 16-18% годовых, что значительно дороже долларового ресурса.

На втором этапе американцы должны поставить в течение семи лет 150-175 тепловозов. На этом этапе украинская сторона будет настаивать на использовании уже 40% украинских деталей.

Рамочное соглашение также предусматривает возможность будущего сотрудничества в сфере обслуживания и модернизации имеющегося подвижного состава, в частности дизельных тепловозов серии 2М62 и 2Е10.