Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Vivezti_ves_obem_idushchego_na_eksport_ukrainskogo_zerna_gelezno.html?print

Вывезти весь объем идущего на экспорт украинского зерна железной дорогой невозможно

18:20 10 июня 2022 года

“Укрзалізниця” не сможет увеличить экспорт украинского зерна из-за западной границы в необходимом объеме, заявил глава компании Александр Камышин. В интервью он уточнил, что сейчас “Укрзалізниця” обеспечивает перевозку около 40-50% украинского экспорта, еще 35-40% приходится на Дунайские порты, остальные 10-15% — на автотранспорт.

“До войны Украина экспортировала 5-7 млн. тонн зерна в месяц. Половину этого объема в порты везла “Укрзалізниця”. В ноябре был исторический месячный максимум, когда мы вывезли по железной дороге 4,1 млн зерна. Вот это и есть наша возможность. В апреле экспортировали по железной дороге 642 тысячи тонн зерна, в мае — 807 тыс. тонн. Это предел, и существенно его не увеличим без активной помощи соседних стран”, — сказал Камышин.

Он пояснил, что для существенного увеличения экспорта необходимо расширение возможностей перевалки в европейских портах и ​​дополнительные вагоны, которые доставят украинское зерно от польской границы. Следовательно, вывезти весь объем идущего на экспорт украинского зерна железной дорогой невозможно.

“Добиваться разблокировки наших портов — это главный формат на будущее. Другие варианты — это увеличение на десятки процентов. А нам нужно в разы”, ​​— подчеркнул Камышин.

Он напомнил, что на складах хранится примерно 20 млн тонн зерна старого урожая. “Поэтому должны экспортировать 5 млн тонн ежемесячно всеми видами транспорта. Фактически экспортируем около 1,2 млн. тонн. Сработав эффективно, можно дотянуть до 2 млн. тонн зерна. Это максимум без существенного развития инфраструктуры”, — добавил глава “Укрзализныци”.

Камышин отметил, что быстро увеличить экспорт зерна по железной дороге также невозможно и учитывая ограниченные возможности европейской инфраструктуры.

Вся пограничная и портовая инфраструктура Европы рассчитывалась под другие масштабы. Через три месяца не отстроишь, а войти в долгую инвестицию без понимания дальнейшей судьбы украинских портов — рискованно. Я считаю, что нужно добиваться разблокировки наших портов — главный формат на будущее”, — отметил руководитель компании.