Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/V_yanvareiyule_Ukrzaliznitsya_uvelichila_gruzoperevozki_na_05.html?print

В январе-июле “Укрзализныця” увеличила грузоперевозки на 0,5%

18:30 16 августа 2012 года

Железные дороги Украины в январе июле 2012 года увеличили перевозку грузов на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года — до 264,445 млн тонн грузов, передает “Интерфакс-Украина”.

Как сообщила пресс-служба Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (”Укрзализныця”), во внутреннем сообщении грузоперевозки за семь месяцев сократились на 3,2% — до 137,794 млн тонн, тогда как перевозки импортных грузов увеличились на 15,9% — до 19,945 млн тонн, экспортных — на 11,4%, до 80,613 млн тонн, а перевозки грузов в транзитном сообщении сократились на 16,3% — до 26,091 млн тонн.

Во внутреннем сообщении “Укрзализныця” доставила 70,575 млн тонн каменного угля, 50,898 млн тонн руды железной и марганцевой, 39,426 млн тонн минстройматериалов, 17,34 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Зерна и зернопродуктов перевезено 12,955 млн тонн; химических и минеральных удобрений — 7,785 млн тонн; кокса — 6,898 млн тонн.

Как отмечает пресс-служба, в связи с падением объемов транзитных перевозок “Укрзализныця” прилагает усилия для развития транзитных перевозок. В частности, повышается пропускная способность отдельных участков, скорость транспортировки, вводятся автоматизированные системы, направленные на сокращение и облегчение перевозочного процесса, упрощаются таможенные и другие виды контроля при пересечении границ, уменьшается количество документов разрешительного характера.

“Пропускная способность железных дорог Украины — 100 млн тонн грузов в год. В прошлом году мы перевезли 51 млн тонн — всего 50%. Объемы транзитных перевозок зависят от внешнеэкономических контрактов, заключенных нашими предприятиями”, — цитируется в сообщении начальник главного коммерческого управления ведомства Юрий Меркулов.

По его словам, у железнодорожного по сравнению с другими видами транспорта много преимуществ: экологичность, скорость доставки, большая пропускная способность, достаточно разветвленная сеть, относительно низкая себестоимость перевозок, независимость от погодных условий. “Поэтому привлечению транзита необходимо содействовать на государственном уровне”, — резюмировал он.