Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/V_metkompanii_Alekseya_Mordashova_priznali_chto_santsii_privodyat_k_rostu_logisticheskih_zatrat.html?print

В меткомпании Алексея Мордашова признали, что санции приводят к росту логистических затрат

18:45 24 ноября 2022 года

 “Северсталь”, один из трех крупнейших российских производителей плоского проката, отмечает значительный рост логистических затрат при экспорте своей продукции.

После начала вторжения в Украину “Северсталь” стала одним из первых заводов, попавших под санкции ЕС, который был ключевым рынком сбыта компании. В результате “Северсталь” была вынуждена искать альтернативные рынки и реструктурировать не только платежи, но и логистику, которая дорого обходится, пишет портал Steel Orbis.

“Сегодня у нас есть очень конкурентоспособный продукт [из-за низкой себестоимости], но при отсутствии на европейском рынке и вынужденных продажах в Юго-Восточную Азию и близлежащие страны наши логистические затраты составляют от 20 до 40% от цены готовой стальной продукции”, — сказал генеральный директор “Северстали”.

Действительно, “Северсталь” торгует горячекатаным прокатом в Азии и в регионе Ближнего Востока и Северной Африки, а ее экспортные поставки в основном осуществляются из расположенного в Балтийском регионе Санкт-Петербурга. Согласно источникам, предполагаемая стоимость фрахта в Турцию, которая является одним из основных покупателей, составляет около $80/т, а поставки в Азию обходятся минимум в $120/т. В течение нескольких месяцев после начала войны “Северсталь” также осуществляла перевозки из дальневосточных портов России, но сейчас такие операции не считаются эффективными из-за дорогостоящих внутренних перевозок. “Ставки индивидуальны, но выше $100/т [доставка груза в порты Дальнего Востока]. Если добавить фрахт в Азию, то цена на условиях самовывоза будет ниже себестоимости”, — сообщил SteelOrbis источник на рынке. В результате компания считает, что дешевле отправлять грузы из ближайшего порта, хотя с февраля фрахтовые ставки из Балтики удвоились.