Национализированный “Приватбанк” в феврале предотвратил 4,5 тысячи сомнительных удаленных операций с деньгами клиентов на общую сумму 24,3 млн гривен. Об этом со ссылкой на пресс-службу банка сообщает БизнесЦензор.
“Только в феврале 2017 года банку удалось таким образом предотвратить 4,5 тыс. сомнительных операций и вернуть клиентам 24,3 млн грн. Практически ежедневно система спасает почти миллион гривен”, — сообщает банк.
По данным “Приватбанка”, за прошедший год в электронных сервисах банка и SMS-банкинга — с помощью правил отложенного платежа было предотвращено 99% мошеннических операций.
“Удаленные банковские операции часто привлекают внимание мошенников”, — сообщает банк. ”Приватбанк” предупреждает, что банковское мошенничество — один из самых сложных видов преступлений.
“Даже после выявления злоумышленников доказать их вину в суде практически невозможно. Это связано с тем, что жертвы, как правило, самостоятельно и добровольно перечисляют крупные суммы мошенникам либо дают им доступ к своим счетам”, — сообщает банк.
“Одна наша клиентка нашла в Интернете поставщика топлива и без особых раздумий перечислила ему 80 тыс. грн. Другой клиент двумя платежами отправил почти 150 тыс. грн, но товара так и не дождался”, — рассказал руководитель направления внутреннего контроля банка Александр Соколовский.
“Если бы подобные операции были системными, то деньги на счет получателя поступили практически мгновенно. В данном случае платежи были заблокированы и после дополнительной проверки возвращены отправителям. Выяснилось, что получатели не занимались торговлей, а пытались обмануть наших клиентов”, — добавил он.