Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/V_Ukravtodore_reshili_ne_poddavatsya_tsementnomu_lobbi.html?print

В “Укравтодоре” решили не поддаваться цементному лобби

08:40 01 июля 2016 года

Строительство бетонных дорог в Украине, идеи о котором неоднократно озвучивались, осложняется рядом факторов, сообщил исполняющий обязанности заместителя главы Государственного агентства автомобильных дорог (”Укравтодор”) Владимир Сущенко в ходе встречи в Американской торговой палате в ответ на реплику исполнительного директора украинской ассоциации производителей цемента “Укрцемент” Романа Скильского. Об этом пишет “Интерфакс-Украина”.

Последний отметил, что цемент не зависит от импорта, поскольку в достаточном количестве производится в Украине, а компоненты асфальта — на 95% импортные. “Никто не настаивает строить дороги по всей Украине, только там, где повышенная нагрузка, и там, где это позволяет климат”, — сказал Р.Скильский.

В ответ В.Сущенко сообщил, что лишь 2% дорог в Украине имеют бетонное покрытие.

“В Украине нельзя сделать так, чтобы было два вида дорог — бетонные и асфальтные, так как потом будет сложно их эксплуатировать. Бетонное покрытие сложно содержать зимой, бетон сильно поддается коррозии, влиянию соли, — добавил он.

Как сообщалось, Конфедерация строителей Украины (КСУ) на заседании совета директоров в Киеве в июне 2016г. подписала меморандумы о сотрудничестве с Укрцементом” и государственным предприятием “Система электронных торгов арестованным имуществом” (СЭТАИ), в рамках которого ассоциация ставит целью реализовать несколько важных инициатив, в частности, актуализировать вопрос разработки государственной стратегии дорожной инфраструктуры.

“Мы хотим, чтобы доля дорог с цементно-бетонным покрытием отображала реальные возможности сегодняшней цементной промышленности Украины. А сегодня мы имеем уникальную для Украины ситуацию, когда себестоимость производства 1 км цементно-бетонной дороги, скажем так, приблизилась к себестоимости строительства асфальтобетонной дороги, при том, что и срок эксплуатацию, и уровень затрат на эксплуатацию цементно-бетонных дорог значительно лучше”, — сказал Р.Скильский.