Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/V_Rossii_poyavitsya_odekolon_YUKOS.html?print

В России появится одеколон ЮКОС

13:18 25 мая 2009 года

Парфюмерная компания “Санни” решила зарегистрировать бренд “ЮКОС”. Ее владелец Михаил Санников так выражает свою политическую позицию.

Как рассказал владелец компании “Санни” Михаил Санников, в феврале он подал в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака “ЮКОС”. В базе Роспатента действительно есть заявка на регистрацию товарного знака в виде известного желто-зеленого треугольника и слова “ЮКОС” по третьему классу МКТУ — для маркировки парфюмерно-косметических товаров. “Это хорошее название, оно мне нравится”, — объясняет выбор названия для парфюмерной продукции Санников. По его словам, новый продукт будет рассчитан на узкую аудиторию, но бизнес в проекте не главное. Таким образом участник маршей несогласных Санников хочет обозначить и свою политическую позицию: бизнесмен считает, что заключение Михаила Ходорковского сильно ухудшило деловой климат в стране.

С 2007 г. права на товарный знак “ЮКОС” (и часть активов нефтяной компании) принадлежат “Роснефти”. Товарный знак компания приобрела на одном из аукционов по продаже имущества ЮКОСа: в августе 2007 г. “Роснефть” за 18,577 млрд руб. приобрела “ЮКОС-транссервис”, нескольких трейдеров, а товарные знаки в лоте шли в конце списка наряду с мебелью и оргтехникой. Сейчас “Роснефть” имеет право использовать бренд “ЮКОС” по 17 классам товаров и услуг, в основном связанных с нефтью, продуктами ее переработки и автозаправками.

Представитель “Роснефти” Николай Манвелов не смог рассказать, как компания использует бренд “ЮКОС”. “Что касается заявки “Санни”, “Роснефть” ее не видела, сначала надо изучить информацию”, — говорит он.

Санников полагает, что “Роснефть” не станет мешать ему регистрировать “ЮКОС” — у нефтяной компании в регистрации не указаны парфюмерные изделия. “Если товарный знак регистрируется в отношении неоднородных товаров, таких как нефть и парфюмерия, то формальных причин для отказа в регистрации нет”, — согласен Владимир Шитиков, патентный поверенный из Baker and McKenzie.

Сам бренд очень известен и у него есть потенциальная аудитория, но продажа “ЮКОСа” будет означать сопричастность сторонникам Ходорковского, “а это не полезно для бизнеса”, считает бренд-менеджер сети “Арбор мунди” (владеет 17 магазинами в Москве и Подмосковье) Варвара Золотова. Но сейчас покупатели выбирают не названия, а запах, продолжает Золотова. “Если выпуск “ЮКОСа” — гражданская позиция Михаила [Санникова], то я снимаю перед ним шляпу”, — говорит владелец Brocard Group GmbH (производитель парфюмерии и украинский ритейлер) Давид Тетруашвили. Продавать парфюмерию под таким названием Тетруашвили не будет: он ссылается на общую тенденцию — ни один из “фамильных” брендов в мире не стал успешным, за исключением духов Curious by Britney Spears, которых в 2006 г. было продано более 15 млн флаконов.