Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/V_Kievstare_priznalis_chto_okazalis_ne_gotovi_k_4G.html?print

В “Киевстаре” признались, что оказались не готовы к 4G

15:10 03 сентября 2018 года

Качество мобильной связи может ухудшаться из-за возросшей нагрузки на сети после быстрого роста пользования 3G/4G интернетом. Об этом рассказал исполняющий обязанности президента “Киевстар” Александр Комаров в интервью Новому времени.

“Во-первых, качество для нас — это святое. Во-вторых, качество — очень субъективное понятие. Вряд ли абонент измеряет 100 показателей сети, — он и не должен, это мы делаем, причем как на сети, так и на уровне абонента”, — сказал Комаров.

“Мы смотрим на клиентское качество в том числе и по интегральному показателю NPS (Net Promoter Score). У нас NPS по результатам 2017 года — 25: это очень хороший показатель”, — добавил он.

По словам руководителя “Киевстар”, основная причина ухудшившейся связи — обмен операторами своими частотами.

“В рамках запуска 4G операторы обмениваются частотами и перенастраивают свои станции. Когда мы говорим о технологии 3G, то спектр частот, который вы отдаете на нее, абсолютно влияет на радиус действия этой сети. Загрузка влияет на радиус действия”, — говорит он.

“Все банально: в 3G чем выше нагрузка, тем меньше радиус обслуживания. И дальше у вас получается запуск безлимита как ответ на конкурентные действия или необходимость находиться в рынке. У вас возрастает потребление: у Киевстар — 140% рост потребления data (данных)”, — заявил Комаров.

Топ-менеджер также назвал unlimited-пакеты “смертоубийством для мобильной сети”. “У нас были некоторые замечательные клиенты, которые через нашу сим-карту содержали интернет-кафе”, — рассказал Комаров.