Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/V_Kieve_postroyat_platnuyu_dorogu.html?print

В Киеве построят платную дорогу

09:54 28 мая 2012 года

На 17-километровом участке Окружной, который соединит Столичное с Бориспольским шоссе, за проезд хотят брать деньги, пишет газета “Сегодня”.

Достраивать Окружную власти решили при помощи частников — в строительство трассы вложится инвестор, который сможет вернуть средства, взимая плату со всех, кто въедет на дорогу. “Проект уже начал реализовываться. Португальская компания приступила к разработке ТЭО. И уже в августе мы поймем, сколько времени займет строительство участка от Столичного шоссе через Днепр и в сторону Борисполя, какой будет его цена, и соответственно — какую плату придется взимать с водителей”, — рассказал председатель Госагентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины Владислав Каськив. По его словам, возможно, легковушкам разрешат ездить по дороге бесплатно, а деньги будут брать только с транзитных машин.

“Нужно понимать, что это всего лишь дополнительная дорога, которая в первую очередь необходима для беспрепятственной езды по Киеву фур, транзитного транспорта. В таких проектах основные деньги инвесторы зарабатывают именно на крупногабаритном транспорте, а не на легковом. Так что вполне вероятно, что в ТЭО будет предусмотрен бесплатный проезд для частных лиц”, — сказал Каськив. В Европе проехаться по платной трассе стоит около 2 грн. за км. Если с нас будут брать столько же, то весь участок проедем за 34 грн.

В КГГА говорят, что такая трасса облегчит жизнь городу, и уже подумывают о том, чтобы ограничить въезд фур в город. “Большие машины смогут не заезжать в город и не создавать пробки”, — сказал замглавы КГГА Михаил Кучук.

Эксперты говорят, что ездить по такой трассе будет выгодно и киевлянам, но только если цена проезда не превысит 25-30 грн. “Сейчас расстояние от Столичного шоссе, далее по Южному мосту, проспекту Бажана, Бориспольской трассе до поворота в аэропорт составляет 35 км, что займет, без учета пробок, около 35 минут. Тот же участок по новой трассе, исключая такие пробковые места, как развязка около станции метро “Выдубичи” и Харьковской площади, может занять не более 15 минут. Длина — 17 км, и скорость, наверняка, будет разрешена не менее 90 км. Это выгодно, ведь и бензина, и времени потратим в 2 раза меньше”, — сказал эксперт по перевозкам Богдан Аганин.