Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/V_Donbasse_zarabativayut_pererabotkoy_rtuti.html?print

В Донбассе зарабатывают переработкой ртути

09:20 26 июня 2013 года

В Донбассе должны переработать 66 тонн отработанной ртути из Азербайджана, сообщают “Вести”. Вчера в 10:45 чартерным рейсом прибыли первые 33 тонны ртути на азербайджанском ИЛ-76 ТД 90 компании Silk Way Airlines.

Как заявил директор горловского “Никитртуть” Михаил Ханин, его предприятие “заключило договор с “Азеркимией” — государственной азербайджанской компанией — на переработку 72 тонн ртути. Мы выиграли тендер среди нескольких стран. Ртуть очищается, снова упаковывается и переправляется голландской компании, которая распоряжается ею по своему усмотрению”.

У ООО “Никитртуть” основной вид деятельности сейчас — именно переработка ртутных отходов. Оно берется за переработку отходов с долей ртути от 5% и выше. Это и люминисцентные лампы, электронно-лучевые трубки и т. д. “У предприятия есть все оборудование для безопасной утилизации ртутьсодержащих отходов”, — заверяет горловский эколог Владимир Ющенко.

В Донецк 66 тонн ртути доставляют двумя партиями — по 33 тонны каждая, а первые шесть тонн уже прибыли. “Перевозка самолетами ртути является законной, главное — соблюдать все правила перевозки, упаковки, а мы соблюдаем”, — говорит Ханин.

Ртуть из Азербайджана в Донецк прибыла в металлических баллонах, помещенных в металлические же контейнеры. “Ртуть не воспламеняется и не взрывается. Опасность возникает лишь тогда, когда при температуре выше плюс 18 открытая ртуть начинает испаряться, и человек может отравиться этими испарениями. А металлическая упаковка этого вообще не допускает”, — утверждаетт Ханин.

Между тем бывший гендиректор Донецкого аэропорта Валентин Паламарчук вспоминает, что на его памяти ртуть, да еще в таком количестве, через аэропорт не провозили (Паламарчук ушел в 2012 году). “Я считаю, что это опасный груз. В этой ситуации я первым делом собрал бы специалистов всех служб аэропорта на совещание, проверил бы всю нормативную базу, бумаги авиакомпании, перевозчиков и только потом принимал бы решение — принимать аэропорту этот груз или нет”, — говорит Паламарчук.

По Базельской конвенции, которая регулирует перемещение опасных отходов и которую Украина подписала в 1999 году, ртуть относится к категории опасных веществ. Поэтому на ее перемещение необходимо спецразрешение. “Минприроды выдало ООО “Никитртуть” уведомление о трансграничной перевозке отходов от 22.02. 2013 года №UA 000385 на ввоз в Украину отработанной ртути в количестве 72 113, 469 кг для дальнейшей утилизации на основании контрактов между компаниями”, — подтвердили в Минприроде.