Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/V_CHernom_more_poterpel_bedstvie_ukrainskiy_buksir_s_grugennoy_k.html?print

В Черном море потерпел бедствие украинский буксир с груженной контрабандными сигаретами баржей

08:10 21 ноября 2018 года

Потерпевший накануне бедствие в Черном море буксир “Параллель” тянул за собой лихтер, груженный 9 тысячами ящиков сигарет. Информацию об этом заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк в Facebook.

“На сегодня в прессе идет активное обсуждение вчерашней чрезвычайной ситуации с буксиром и баржей с контрабандными сигаретами, которые якобы являются государственными. Решил немного внести ясность относительно данного события, с целью недопущения каких-либо спекуляции или искажения фактов”, — сообщил замминистра.

По словам Лавренюка, вчера, 19 ноября, в 09:01 КП “МПРС” приняло сигнал “Беда” от буксира “Параллель”, флаг Украины, владелец Петракова Елена Валентиновна, который находился на Северо-Западной части Черного моря.

Получив информацию проходящий мимо бедствия танкер “Аркадия” принял на борт 6 членов экипажа буксира у которого существовала угроза затопления.

Замминистра отметил, что позже было установлено, что буксир тянул за собой лихтер UDP-DM-2309-УДП, владельцем которого является ЗАО “УДП”, а фрахтователем с 18 июня — ООО “Нота Шиппинг” (Николаев).

“Во время шторма лихтер был отсоединен и его течением и волнами штормового моря отнесло к причалу 121 (между Одесским и Черноморским МТП). Сегодня в 08:10 сотрудниками СБУ, Госпогранслужбы и АМПУ начато осмотр груза лихтера, где было обнаружено более 9000 ящиков сигарет”, — уточнил Лавренюк.

По словам чиновника, установлено, что загрузка лихтера происходила на внешнем рейде, а направлялся он в Очаков. Правоохранители начали досудебное расследование.

“Хочу отметить, что государственные предприятия Мининфраструктуры, во время передачи в аренду, бербоут-чартер и во фрахт частным компаниям своих судов, не несут ответственности за груз, который они перевозят. Позиция балансодержателя только сохранение целостности государственного имущества, поддержание его рабочего состояния и своевременная оплата”, — подчеркнул замминистра.

Лавренюк отметил, что в октябре текущего года, госпредприятие “Украинское дунайское пароходство” обратилось к фрахтователю с требованием вернуть лихтер из-за отсутствия оплаты, но фрахтователь избегал встреч и не сообщал местонахождение лихтера. Был подготовлен иск в суд.