4 ноября на открытом заседании правительства состоится презентация Комплексной программы развития железнодорожного транспорта до 2020 года. Об этом стало известно от генерального директора “Укрзалізниці” Михаила Костюка во время встречи с журналистами 28 октября 2009, передает ЛИГА.
Как сообщили в пресс-службе “Укрзалізниці” М.Костюк отметил: “Это будет большим шагом навстречу отрасли, когда параллельно удастся согласовать и программу реформирования, и концепцию развития железнодорожного транспорта Украины”.
По словам руководителя “Укрзалізниці”, в стратегии развития до 2020 года прописаны все основные направления развития отечественного железнодорожного транспорта.
“Что касается грузовых перевозок, то основными станут вопросы определения транзитной политики нашей страны, отношения Украины к интеграции в Евросоюз, сотрудничества с “пространством 1520”, — говорится в сообщении.
В пассажирском секторе предусмотрено изменение ночных поездов на дневные. Для этого будет построен транснациональный пассажирский транспортный коридор “Львов-Киев-Донецк-Симферополь” с разветвлением на Запорожье и Днепропетровск.
Относительно инфраструктуры генеральный директор “Укрзалізниці” отметил, что запланированно распределение направлений инфраструктуры на группы или категории в зависимости от назначения. Это будут определенные коридоры приоритетно для грузового, пассажирского движения, для контрейлерных, интермодальных поездов, а также останутся слабозадействованные направления потенциально смешанного движения, на которых объем грузовых и пассажирских поездов будет незначительным.
“Такое распределение даст нам возможность поднять скорость пассажирских поездов до 160 км / час”, — сказал М.Костюк. Кроме того, будет улучшаться пропускная способность участках с большими объемами перевозок. На сегодня это два транзитных транспортных коридора. Первый — коридор Европа-Азия, который является интегрированным в “пространства 1520” и будет использоваться преимущественно для контейнерных, контрейлерных и интермодальных перевозок с востока на запад. Также в этом контексте разрабатывается направление Ужгород-Вена.
По словам М.Костюка будут продолжены работы по электрификации ж/д транспорта. Приоритетным останется перевод основных направлений на длинномерные рельсы, или так называемую “бархатную колею”.
Кроме того, отдельный раздел программы посвящен модернизации грузового, пассажирского и тягового подвижного состава. “Главными принципами мы оставляем ресурсосбережение и новейший принцип обслуживания техники, который предусматривает увеличение межремонтных сроков”, — сказал гендиректор.